Погода в Крыму: выходные принесут тепло и дожди
30 мая, 18:39
День рождения Симферополя и детский праздник: афиша Крыма на выходные
30 мая, 18:19
В Севастополе чат-бот поможет найти эвакуированное авто
30 мая, 17:17
Вахта Победы: пионеров Ставрополья призывают на борьбу с сусликами
30 мая, 16:45
Дополнительные автобусы запустили на Северной стороне в Севастополе
30 мая, 16:33
Почему в Балаклаве отключат воду с 30 на 31 мая
30 мая, 16:19
17 внутриквартальных дорог отремонтируют в Севастополе до конца года
30 мая, 15:52
В Севастополе обновили дорогу на улице Парусной
30 мая, 15:28
Незаконные соцвыплаты на 1,5 млн рублей получила жительница Юга России
30 мая, 14:10
Иностранца осудили за хищение 2,5 млн рублей в Крыму
30 мая, 13:47
ЕГЭ по русскому языку сдали выпускники в Севастополе
30 мая, 13:34
В Крыму экс-чиновник предстанет перед судом за ущерб в 12 млн
30 мая, 13:02
Ограничат продажу алкоголя 1 июня в Севастополе
30 мая, 12:46
Строительные работы ставят на паузу в Ялте
30 мая, 11:51
Состав жюри и экспертного совета Премии им. Арсеньева объявили в МИА "Россия сегодня"
30 мая, 11:50

Всех, у кого есть в квартире счетчики, ждет еще один неприятный сюрприз с 1 июня

Тематическое фото ИА SevastopolMedia
Тематическое фото
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Осенью 2022 года домовладелец столкнулся с проблемой: пульт фиксации показаний его "умного" счетчика сломался, что лишило его возможности контролировать расход электричества. Несмотря на это, он продолжал исправно оплачивать счета. Об этом написала юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале.

В марте 2023 года гражданин подал заявку на замену неисправного счетчика, однако компания выполнила ее только в ноябре 2023 года. Вскоре после этого домовладелец получил уведомление о задолженности на сумму 40 000 рублей. В поисках справедливости мужчина обратился в суд.

В судебном разбирательстве было установлено, что показания счетчика передавались нерегулярно, что вынудило энергокомпанию выставлять счета на основе среднемесячного объема потребления. В ноябре 2023 года счетчик был официально признан неисправным, и после получения данных о реальном объеме потребления гражданину доначислили плату.

Суд признал, что пульт счетчика действительно был неисправен, а замена оборудования компанией была произведена с нарушением шестимесячного срока, установленного п. 151 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

В итоге суд обязал потребителя оплатить задолженность в размере 40 000 рублей. Однако, в то же время, энергокомпания была наказана за моральный вред и нарушение сроков замены оборудования. С неё в пользу домовладельца взыскали 5000 рублей за моральный ущерб и 2500 рублей штрафа.

Этот случай подчеркивает важность своевременного обслуживания и замены неисправного оборудования, а также права потребителей на справедливое разрешение спорных ситуаций. Пресс-служба судов Вологодской области отметила, что решение суда отражает баланс интересов обеих сторон, защищая права как потребителей, так и поставщиков услуг.

161150
120
38