Осенью 2022 года домовладелец столкнулся с проблемой: пульт фиксации показаний его "умного" счетчика сломался, что лишило его возможности контролировать расход электричества. Несмотря на это, он продолжал исправно оплачивать счета. Об этом написала юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале.
В марте 2023 года гражданин подал заявку на замену неисправного счетчика, однако компания выполнила ее только в ноябре 2023 года. Вскоре после этого домовладелец получил уведомление о задолженности на сумму 40 000 рублей. В поисках справедливости мужчина обратился в суд.
В судебном разбирательстве было установлено, что показания счетчика передавались нерегулярно, что вынудило энергокомпанию выставлять счета на основе среднемесячного объема потребления. В ноябре 2023 года счетчик был официально признан неисправным, и после получения данных о реальном объеме потребления гражданину доначислили плату.
Суд признал, что пульт счетчика действительно был неисправен, а замена оборудования компанией была произведена с нарушением шестимесячного срока, установленного п. 151 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.
В итоге суд обязал потребителя оплатить задолженность в размере 40 000 рублей. Однако, в то же время, энергокомпания была наказана за моральный вред и нарушение сроков замены оборудования. С неё в пользу домовладельца взыскали 5000 рублей за моральный ущерб и 2500 рублей штрафа.
Этот случай подчеркивает важность своевременного обслуживания и замены неисправного оборудования, а также права потребителей на справедливое разрешение спорных ситуаций. Пресс-служба судов Вологодской области отметила, что решение суда отражает баланс интересов обеих сторон, защищая права как потребителей, так и поставщиков услуг.