Мобильный флюорографический кабинет почти за 14 млн рублей приобрели в Крыму
22 ноября, 17:01
Умную колонку с виртуальным помощником могут выиграть жители Крыма и Севастополя
22 ноября, 16:05
Сколько мигрантов живут и работают в Севастополе
22 ноября, 15:03
В два района Крыма приедет автолавка в воскресенье, 23 нобяря
22 ноября, 14:03
Феодосийские улицы украсят новые деревья и 2 тысячи розовых кустов в Крыму
22 ноября, 13:02
Какие проблемы вошли в топ-3 для бизнеса Севастополя
22 ноября, 12:02
Новый парк вместо замусоренного пустыря появился в поселке Крыма
22 ноября, 11:01
Ярмарка в поддержку бойцов СВО состоится в Севастополе 23 ноября
22 ноября, 10:01
22 ноября в истории Севастополя. Отголоски восстания на крейсере "Очаков"
22 ноября, 08:30
ГК "Дело" объявила о новых инициативах и будущих планах на форуме "Транспорт России"
21 ноября, 18:10
Стали чаще оформлять кредитные карты жители Крыма
21 ноября, 17:57
Расписание поездов в Крым изменят в феврале в связи с ремонтом путей
21 ноября, 17:11
Более 1,2 млн кв. метров жилья ввели в эксплуатацию в 2025 году в Крыму
21 ноября, 16:49
С участником СВО из села Садового Дмитрием Цыганковым простились в Крыму
21 ноября, 16:22
Арбалетчик из соцсетей пришел в полицию с повинной в Севастополе
21 ноября, 15:37

Всех, у кого есть в квартире счетчики, ждет еще один неприятный сюрприз с 1 июня

Тематическое фото ИА SevastopolMedia
Тематическое фото
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Осенью 2022 года домовладелец столкнулся с проблемой: пульт фиксации показаний его "умного" счетчика сломался, что лишило его возможности контролировать расход электричества. Несмотря на это, он продолжал исправно оплачивать счета. Об этом написала юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале.

В марте 2023 года гражданин подал заявку на замену неисправного счетчика, однако компания выполнила ее только в ноябре 2023 года. Вскоре после этого домовладелец получил уведомление о задолженности на сумму 40 000 рублей. В поисках справедливости мужчина обратился в суд.

В судебном разбирательстве было установлено, что показания счетчика передавались нерегулярно, что вынудило энергокомпанию выставлять счета на основе среднемесячного объема потребления. В ноябре 2023 года счетчик был официально признан неисправным, и после получения данных о реальном объеме потребления гражданину доначислили плату.

Суд признал, что пульт счетчика действительно был неисправен, а замена оборудования компанией была произведена с нарушением шестимесячного срока, установленного п. 151 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

В итоге суд обязал потребителя оплатить задолженность в размере 40 000 рублей. Однако, в то же время, энергокомпания была наказана за моральный вред и нарушение сроков замены оборудования. С неё в пользу домовладельца взыскали 5000 рублей за моральный ущерб и 2500 рублей штрафа.

Этот случай подчеркивает важность своевременного обслуживания и замены неисправного оборудования, а также права потребителей на справедливое разрешение спорных ситуаций. Пресс-служба судов Вологодской области отметила, что решение суда отражает баланс интересов обеих сторон, защищая права как потребителей, так и поставщиков услуг.

161150
120
38