Куратор Премии им. Арсеньева: "В Китае полюбили современных российских писателей"
04:00
В Севастополе уберегут землевладельцев от проблем
27 мая, 18:20
Инфляция в Севастополе выросла из-за спроса на летний отдых
27 мая, 17:58
ПСБ наградил лучших предпринимателей Севастополя
27 мая, 17:52
Крымчане и севастопольцы могут без комиссии оплачивать коммунальные услуги в ВТБ Онлайн
27 мая, 16:27
Что нашли водолазы на дне пляжа "Учкуевка" в Севастополе
27 мая, 16:11
В Крыму разрешили использовать жилые дома под гостевые
27 мая, 15:47
В Симферополе перекроют пешеходный мост через реку Салгир
27 мая, 15:03
Из-за сбоя светофоров транспорт в Севастополе ходит с опозданием
27 мая, 14:37
Стартовала детская оздоровительная кампания в Симферополе
27 мая, 14:29
Почти 6 тысяч детей оздоровят за счет бюджета в загородных лагерях в Севастополе
27 мая, 14:04
Режим ЧС из-за гибели урожая от заморозков ввели в Крыму
27 мая, 13:19
Более 50 тысяч объектов недвижимости Севастополя получат новые границы
27 мая, 13:07
Незаконный майнер задолжал за электричество более 4,6 млн рублей
27 мая, 12:44
Кто победил на праймериз "Единой России" в Севастополе
27 мая, 12:13

Всех, у кого есть в квартире счетчики, ждет еще один неприятный сюрприз с 1 июня

Тематическое фото ИА SevastopolMedia
Тематическое фото
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Осенью 2022 года домовладелец столкнулся с проблемой: пульт фиксации показаний его "умного" счетчика сломался, что лишило его возможности контролировать расход электричества. Несмотря на это, он продолжал исправно оплачивать счета. Об этом написала юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале.

В марте 2023 года гражданин подал заявку на замену неисправного счетчика, однако компания выполнила ее только в ноябре 2023 года. Вскоре после этого домовладелец получил уведомление о задолженности на сумму 40 000 рублей. В поисках справедливости мужчина обратился в суд.

В судебном разбирательстве было установлено, что показания счетчика передавались нерегулярно, что вынудило энергокомпанию выставлять счета на основе среднемесячного объема потребления. В ноябре 2023 года счетчик был официально признан неисправным, и после получения данных о реальном объеме потребления гражданину доначислили плату.

Суд признал, что пульт счетчика действительно был неисправен, а замена оборудования компанией была произведена с нарушением шестимесячного срока, установленного п. 151 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

В итоге суд обязал потребителя оплатить задолженность в размере 40 000 рублей. Однако, в то же время, энергокомпания была наказана за моральный вред и нарушение сроков замены оборудования. С неё в пользу домовладельца взыскали 5000 рублей за моральный ущерб и 2500 рублей штрафа.

Этот случай подчеркивает важность своевременного обслуживания и замены неисправного оборудования, а также права потребителей на справедливое разрешение спорных ситуаций. Пресс-служба судов Вологодской области отметила, что решение суда отражает баланс интересов обеих сторон, защищая права как потребителей, так и поставщиков услуг.

161150
120
38