Франц Кафка, австрийский писатель и один из наиболее знаменитых авторов XX века, оставил после себя множество произведений, которые стали классикой мировой литературы. Но не многие знают, что у него также был личный дневник, в котором он отражал свои мысли, чувства и переживания. Дневник был для писателя отдушиной, исповедальней, средоточием всех его размышлений.
"С сегодняшнего дня обязательно вести Дневник! Писать регулярно! Не забрасывать! Даже если не последует никакого облегчения, я хочу в любой момент оставаться достойным его" — то и дело писал он.
Некоторые дневники Кафки — это собрания новелл, притч, афоризмов и эссе. Личный дневник является уникальным документом, который позволяет более глубоко понять его внутренний мир и творческий процесс. В нем писатель обращается к себе, размышляет о своих страхах, сомнениях, проблемах с творчеством и отношениях с окружающими.
В своих дневниках он вел непрекращающуюся битву с собственным "я", и теперь любой читатель может увидеть эту борьбу прочитав притчи и афоризмы Кафки.
Уже с раннего возраста Кафку привлекало творчество других авторов, которых он воспринимал как соратников по перу или соперников, и это отражалось в его дневниках. Среди его любимых писателей были И.В. Гёте, Г. фон Клейст, Г. Флобер, Н.В. Гоголь и Ф.М. Достоевский. Для сохранения ясности мысей, давайте приведем несколько фрагментов, связанных с этими писателями.
Биографы сообщают, что Кафка был безмерно увлечен творчеством Ф.М. Достоевского, чувствуя к нему своего рода "родственные связи". В произведениях знаменитого русского автора Франц особенно отмечал "Братьев Карамазовых" (16+), а отрывки из "Подростка" (16+) с удовольствием читал своему приятелю Максу Броду.
Гоголь был для Кафки идолом, ассоциирующимся с всей Россией.
"После обеда прочитал Гоголя, статью о лирике" — говорил он.
Франц Кафка является одним из самых издаваемых авторов прозы XX века. Популярность Кафки объясняется тем, что его мрачный внутренний мир, наполненный ужасом, вдруг становится отображением внешнего мира, становится образом человечества, утратившего рациональность своего существования (например, в новелле "Превращение" (16+), где простой человек превращается в насекомое).
Дневники Кафки и его творчество в целом, как никакие другие источники, свидетельствуют о причинах этого преобразования и о маловероятности избавления от абсурдности бытия — все больше людей становятся частью "человеческого улья", где вместо разумного человека теперь "шевелит конечностями" отвратительный жук.