Увлеченные киноманы раскрыли интересный факт, который оставался незамеченным на протяжении многих лет. В 1968 году режиссёр Леонид Гайдай представил широкой аудитории криминальную комедию "Бриллиантовая рука" (18+), а через девять лет его коллега Эльдар Рязанов выпустил мелодраму "Служебный роман" (6+). Оба фильма стали культовыми произведениями советского кинематографа, продолжая привлекать внимание зрителей и исследователей благодаря своему уникальному стилю и глубокому содержанию.
Однако, кроме общей популярности и значимости, эти киноленты объединяет и использование одного и того же реквизита — массивной бронзовой статуэтки крылатой лошади.
В "Служебном романе" статуэтка фигурирует в сценах с персонажем Новосельцева, тогда как в "Бриллиантовой руке" на неё обращает внимание персонаж Семен Горбунков.
При этом создание каждого из фильмов возглавляли разные творческие группы: за дизайн в фильме Гайдая отвечал Феликс Ясюкевич, а Рязанов сотрудничал с Александром Борисовым и Сергеем Воронковым. Стоит отметить, что данная статуэтка встречается и в других произведениях советского кино, использованная такими режиссёрами, как Михаил Ромм и Владимир Назаров.
Интересно, что лошадь является копией известной работы скульптора Эмиля Луи Пико, созданной в конце XIX века.
По материалам сайта Киноафиша" (18+).