Одним из самых знаменитых фильмов советского кинематографа мог стать гораздо жестче, если бы не вмешательство цензуры. Недавно выяснилось, что оригинальный финал фильма скрывал в себе гораздо более драматические сцены, которые были вырезаны из-за недовольства цензоров.
"Белое солнце пустыни" (18+) — это фильм, который запомнился миллионам зрителей своим неповторимым шармом, захватывающим сюжетом и бесконечной душевностью. Однако, как выяснилось, финал этой кинокартины мог быть совершенно иным, если бы не вмешательство цензуры.
Первоначальная версия концовки
Сцены с женой главного героя, Настасьей, сыгранной актрисой Раисой Куркиной, были подвергнуты особому вниманию цензоров. По задумке режиссера, после гибели ее мужа, Настасья должна была сойти с ума, оказавшись в пустыне, где находит рельсы и начинает ползти по ним, шепча что-то себе под нос.
Однако цензоры решили, что эта сцена слишком неправильно воспринимается зрителями. По их мнению, такое поведение Настасьи могло бы вызвать у зрителей впечатление ее слабости и безвольности, что противоречило духу времени.
В итоге из фильма были вырезаны наиболее драматичные моменты с участием Настасьи, а оставшийся кадр демонстрировал ее в трауре, бродящей по берегу возле лошадей.
По мнению многих зрителей, решение цензоров было правильным. Они сгладили "острые углы" и сделали фильм более приемлемым для зрителей того времени. Сейчас общество может воспринимать такие сцены более легко, но в то время это было невозможно.