Получив СМС о несанкционированном списании средств с вашей карты, при отсутствии совершенных вами покупок, переводов или снятия наличных, скорее всего, ваши данные карты были украдены мошенниками. В такой ситуации важно как можно быстрее прекратить доступ злоумышленников к вашим деньгам, блокируя карту, передает SevastopolMedia со ссылкой на fincult.info (18+).
Сделать это можно разными способами:
- Через мобильное приложение банка
- По телефону горячей линии
- В онлайн-банке
- По СМС
После этого оперативно обратитесь в банк и оформите возврат денежных средств. Согласно действующему законодательству, банк обязуется возвратить средства при соблюдении клиентом двух условий:
- Уведомление банка о несанкционированном списании средств с карты должно быть осуществлено не позднее следующего рабочего дня после получения от банка уведомления о подозрительной транзакции. Пропуск этого срока может стать основанием для отказа банка в возврате средств.
- Соблюдение правил безопасного использования карты. Это подразумевает отсутствие передачи данных карты мошенникам, нехранение ПИН-кода вместе с картой, отсутствие записи ПИН-кода на самой карте и запрет на ксерокопирование или фотографирование карты другими лицами. В случае нарушения этих правил и доказательства этого банком, возврат средств может быть отклонен.
Способ уведомления о краже (через телефонный звонок или личный визит в отделение) зафиксирован в договоре с банком. Для экономии времени рекомендуется незамедлительно связаться с банком и уточнить необходимые шаги у оператора.
В любом случае, потребуется посетить банковское отделение для подачи заявления о несогласии с проведенной операцией и требованием о возврате средств. Важно сохранить копию заявления с подтверждением его приема банком.
Срок возврата денежных средств обычно указывается в договоре и может составлять, например, 30 или 60 дней. В случае, если банк не восстановил средства, можно обращаться в суд.