Близится пора отпусков, а это значит, что многие россияне начнут покупать авиабилеты, чтобы отправиться на долгожданный отдых. К сожалению, не редки случаи, когда происходят разные нежелательные ситуации: задержки рейсов, отмены рейсов и прочие сложности. Как действовать в таких ситуациях и за какие билеты можно вернуть деньги — читайте в материале, передает SevastopolMedia со ссылкой на РИА Новости (18+).
Невозвратные билеты
В большинстве случаев, если у вас на руках невозвратный билет, при отказе от полета вам не вернут ни копейки. Однако, есть случай, когда это все же возможно. Речь о вынужденном отказе от авиаперевозки.
В соответствии с ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса, невозвратный билет можно сдать, если заболел сам пассажир, член его семьи или близкий родственник, путешествующий с ним, а также при отмене и задержке рейса, изменении маршрута, понижении класса обслуживания, овербукинге.
Гибкие тарифы
Если у вас куплен билет с условием возврата провозной платы, фактически понесенные перевозчиком расходы все равно вычтут. Это правило прописано в ст. 108 Воздушного кодекса. Пассажиру обязательно нужно сообщить авиакомпании об отказе не позднее чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс. В противном случае придется заплатить неустойку в 25%
Стыковочные рейсы
Если пассажир приобретает два отдельных авиабилета, а первый рейс отменяют, задерживают или направляют в другой аэропорт из-за погодных условий, возмещение стоимости второго билета будет произведено на основании общих правил. Необходимо учитывать, что авиакомпания, за которую ответственным является опоздавший пассажир, может не предоставить какую-либо компенсацию.
Однако, если оба перелета совершаются по одному билету, перевозчик предпримет все возможные меры для доставки пассажира до пункта назначения. Поэтому рекомендуется приобретать стыковочные рейсы у одной авиакомпании.
.