Пенсионеры довольно часто обращаются в СФР с сообщениями о том, что неизвестные пытаются различными способами узнать данные их банковских карт. Это распространенная схема мошенничества, жертвами которой до сих пор становятся многие пожилые граждане. Одна из уловок — человеку сообщают о том, что ему положена выплата как ребенку войны или перерасчет пенсии за длительный стаж, передает SevastopolMedia со ссылкой на Социальный фонд России (18+).
Бдительные россияне в таких случаях сразу подозревают неладное и звонят на горячие линии Социального фонда, в полицию и в органы соцзащиты. Но есть, к сожалению, и те, кто попадает в такие ловушки.
В случае подобного звонка вас в первую очередь должно насторожить одно — запрос номеров банковской карты.
Не важно, кем представились звонящие: сотрудником Пенсионного фонда, соцзащиты или любой другой организации. Если они звонят разговор о номерах вашей банковской карты, его сразу нужно закончить.
Помните: сотрудники ПФР не запрашивают по телефону номера банковских карт и персональные данные граждан, не проводят опросы на улице и обходы по домам, не сообщают по телефону о неожиданных денежных поступлениях.
Проверить информацию, переданную в телефонном разговоре, можно:
- на официальном сайте СФР или официальных страницах в мессенджерах и соцсетях
- позвонив в СФР на номера горячих линий,
- обратившись в клиентскую службу СФР или МФЦ.
Обо всех новых выплатах или важных мероприятиях, проводимых Пенсионным фондом, вам сообщат официальные представители.