Канатная дорога на Ай-Петри будет работать по новому графику до 15 января
16:01
Продала квартиру и отдала деньги мошенникам IT-специалист из Севастополя
15:41
Стоимость дизельного топлива в Крыму достигла почти 73 рублей
15:35
Чтобы не сохло в холодильнике — в салат: новогоднее блюдо из оставшихся продуктов
15:20
За салюты в новогоднюю ночь можно получить штраф в Крыму
15:09
С 2025 года важное изменение у пенсионеров - особенно для тех, кто работает
15:00
В "голую вечеринку" перерос корпоратив энергетиков на Юге России
14:45
Проверку после травмировании матери и ребёнка в роддоме проводят в Симферополе
14:29
Почти 1 млн деревьев высадили в Крыму в 2024 году
14:05
Специалисты назвали предполагаемые причины смерти дельфинов в Черном море
13:49
Мужчина умер на рынке, его собаке ищут дом волонтеры в Севастополе
13:24
Зачислят раньше срока - объясняем, кого обрадуют выплатой к Новому году
13:00
Хитрые рыбаки в декабре заворачивают батарейку в фольгу — супер эффект через пару минут
12:20
650 тысяч рублей за укусы собак выплатит администрация Феодосии
12:17
Тушь не скатается даже в дождь: наношу на ресницы 1-м шагом и жду минуту — совет стилиста
12:00

"Росгосстрах" оценил уровень цифровизации в страховании

Согласно проведенного опроса, потенциал развития онлайн-сервисов на страховом рынке достаточно высокий
10 ноября 2022, 10:20 Общество
Росгосстрах Предоставлено пресс-службой АО СК "Росгосстрах"
Росгосстрах
Фото: Предоставлено пресс-службой АО СК "Росгосстрах"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Уровень цифровизации в страховании растет: уже порядка 60% пользователей страховых услуг используют онлайн способы взаимодействия со страховыми компаниями. Это выяснила СК "Росгосстрах" в ходе опроса*, проведенного к Форуму инновационных финансовых технологий Банка России — FINOPOLIS. При этом только 28,3% респондентов указали онлайн-сервисы как единственный способ оформления страховых услуг. Таким образом, потенциал развития онлайн-сервисов на страховом рынке является достаточно высоким, сообщили ИА AmurMedia в ПАО СК "Росгосстрах".

39% респондентов предпочитают решать вопросы, связанные со страхованием, в офисах продаж или с помощью страховых агентов. При этом подавляющее большинство из них (88%) знают о возможности получения аналогичных услуг онлайн. На вопрос, почему они не пользуются такой опцией, 53% россиян ответили, что предпочитают живое общение с сотрудником.

СК "Росгосстрах" выяснила, какие услуги россияне оформляют с помощью онлайн-сервисов:

  • Оформление или продление страховых полисов (84%)
  • Услуги, связанные с ДМС (22%)
  • Заявление о страховом случае (18%)
  • Урегулирование страховых случаев (11%).

Самыми популярным полисом, который участники исследования оформляли онлайн, стал полис ОСАГО (63%). Интересно, что большинство автовладельцев (68%) готовы рассматривать вариант установки телематического устройства на свой автомобиль с целью удешевить для себя полис автострахования.

Также россияне часто оформляли онлайн полисы страхования жизни и здоровья (38%), страхования имущества (22%) и ипотечного страхования (20%).

Опрос показал высокий уровень удовлетворенности онлайн сервисами среди пользователей — 96%. Основными преимуществами оказались экономия времени (93%), отсутствие необходимости посещать офис (59%), возможность хранить полисы в электронном виде (46%). Среди драйверов неудовлетворенности респонденты назвали то, что не все вопросы можно решить онлайн (44%), часто возникают сбои в работе онлайн-сервисов (37%), либо им не хватает информации о продуктах и услугах (31%).

Основными каналами, в которых россияне осуществляют свои операции, являются сайты страховых компаний (55%), мобильные приложения (49%) и сайты-агрегаторы страховых услуг (25%).

Среди тех, кто уже сейчас пользуется онлайн сервисами, полностью перейти в онлайн готовы более половины опрошенных (52%), еще 48% рассматривают такой вариант. Именно эта доля пользователей является потенциалом для наращивания проникновения онлайн-сервисов.

"Индустрия страхования, как и банковская сфера, все больше идет в онлайн, процессы автоматизируются, упрощаются и становятся более быстрыми и понятными для клиентов,комментирует руководитель Блока информационных технологий СК "Росгосстрах" Денис Гузовский.  — Мы активно работаем над новыми продуктами и услугами с цифровой составляющей, совершенствуем IT-архитектуру компании, внедряем электронный документооборот на всех этапах взаимодействия с клиентом. В рамках развития цифровой стратегии компании разрабатывается единый личный кабинет для клиентов, где люди в одном приложении смогут видеть полный комплекс своих страховых продуктов в "Росгосстрахе" и решать любые вопросы, будь то запись к врачу по ДМС, страхование квартиры или ремонт машины по каско".

*Репрезентативный опрос проведен в ноябре 2022 года среди 2017 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Услугу по страхованию оказывает ПАО СК "Росгосстрах", ОГРН 1027739049689, юр.адрес: 140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3.

121601
120
38