Насмерть сбил собаку и даже не остановился водитель грузовика в Симферополе
15:01
Екатерина Мизулина посетила южный регион России
15:00
Карту сразу заблокируют: для тех, кто снимает деньги в банкомате - еще одна ловушка
15:00
Сутки в холодной воде пролежала пожилая жительница Крыма
14:07
На обновление дворов и детских площадок Ялта получит 100 млн рублей
13:44
Леска не промерзнет в декабре – 4 верных средства против обледенения
13:28
Турнир по каратэ “Кубок Деда Мороза” пройдёт в Крыму 21 декабря
13:04
Теперь не нужно доплачивать: как будут летать в самолетах в 2025-м - пассажиры ликуют
13:00
Тела двоих бездомных нашли в сгоревшем здании в Крыму
12:35
За насилие над 10-летней племянницей отправится в колонию педофил в Крыму
12:12
Волосы мягкие и не пушатся от влаги: распыляю это средство на шапку и держу 3 минуты
12:00
Объём проектного финансирования РНКБ в Крыму увеличился вдвое за год
11:21
Ветераны СВО смогут пройти реабилитацию в центрах Соцфонда в Севастополе
11:21
Жир отпадает кусками: духовку чищу без соды только этим способом – отмывает за 7 минут
11:00
Благотворительная ярмарка пройдет в воскресенье в Севастополе
10:47

11 декабря в истории Севастополя

Что произошло в этот день в разные годы
Кран "Богатырь" forums.airbase.ru
Кран "Богатырь"
Фото: forums.airbase.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

11 декабря 1921 года родился Николай Великосельский, почетный гражданин Севастополя, создатель отрасли отечественного тяжелого морского плавкраностроения, лауреата Государственной премии СССР. В 1965–1979 гг. — главный инженер ЦКБ "Коралл", главный конструктор тяжелых морских самоходных кранов серии "Черноморец" и "Богатырь".

На доме № 15 по проспекту Гагарина, где жил и работал Н. Д. Великосельский, установлена мемориальная доска.

Сыграл значительную роль в истории отечественной науки и техники, в престиже Севастополя, в повышении его международного авторитета. Великосельский стал организатором ЦКБ "Коралл". Новое конструкторское бюро начало специализироваться на создании мощных отечественных плавучих кранов, которые по своему функциональному назначению не уступали лучшим мировым образцам, а по мореходным качествам, по легкости конструкций зачастую превосходили их. Плавучие краны создавались в Севастополе, на Морском заводе, а потом уходили к месту своей новой работы.

Так, 1600 — тонный кран "Витязь", построенный в 1976 году, направился в Ленинград, на Балтику, вокруг Европы, через Босфор, Дарданеллы (длина стрелы этого гиганта 58 м).

"Богатырь" проследовал на Дальний Восток через Панамский канал, Атлантический и Тихий океаны в бури и тропические тайфуны, через расстояния в 18 тысяч миль — такой эксперимент тоже не имел аналогов в мировой практике. Краны Великосельского трудились в Германии, Болгарии, Бангладеш, Египте, Польше, Румынии и экспонировались на Международных выставках в Париже и Сиэтле (США). Всего было построено 70 различных по грузоподъемности кранов и плавучих буровых установок.

18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

57076
120
38