За продажу ветпрепаратов без лицензии оштрафовали четыре зоомагазина в Крыму
15:12
РЭО: программа льготного лизинга обеспечила стране масштабное обновление техники для ТКО
14:13
Загадочную монету царских времен нашли при раскопках в соборе Севастополя
14:05
Путин: повышение НДС помогло сбалансировать бюджет
14:00
С погибшим бойцом Денисом Земским простились на Аллее славы в Бахчисарае
13:24
Свыше 400 тысяч человек пришло по контракту в ВС РФ в 2025 году - Путин
13:15
ВСУ расстреливали всех молодых людей, отходя из Северска - командир роты ВС РФ
13:00
Непростая упрощенка: о налоговых изменениях рассказали бизнесу Севастополя
12:49
Открытый турнир по паделу состоится на выходных в Ялте
11:46
Регионам поручили предотвратить сбои с вывозом мусора в Новый год - РЭО
11:19
За злоупотребление полномочиями оштрафовали чиновницу в Севастополе
10:51
Авито: россияне планируют потратить на новогодних распродажах около 15 тысяч рублей
10:45
С какими вопросами обратились к Владимиру Путину жители Крыма
10:24
Незаконно нанявшего мигранта бизнесмена в Крыму заставили заплатить штраф
09:34
Количество автокредитов сократилось в Крыму
08:54

11 декабря в истории Севастополя

Что произошло в этот день в разные годы
Кран "Богатырь" forums.airbase.ru
Кран "Богатырь"
Фото: forums.airbase.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

11 декабря 1921 года родился Николай Великосельский, почетный гражданин Севастополя, создатель отрасли отечественного тяжелого морского плавкраностроения, лауреата Государственной премии СССР. В 1965–1979 гг. — главный инженер ЦКБ "Коралл", главный конструктор тяжелых морских самоходных кранов серии "Черноморец" и "Богатырь".

На доме № 15 по проспекту Гагарина, где жил и работал Н. Д. Великосельский, установлена мемориальная доска.

Сыграл значительную роль в истории отечественной науки и техники, в престиже Севастополя, в повышении его международного авторитета. Великосельский стал организатором ЦКБ "Коралл". Новое конструкторское бюро начало специализироваться на создании мощных отечественных плавучих кранов, которые по своему функциональному назначению не уступали лучшим мировым образцам, а по мореходным качествам, по легкости конструкций зачастую превосходили их. Плавучие краны создавались в Севастополе, на Морском заводе, а потом уходили к месту своей новой работы.

Так, 1600 — тонный кран "Витязь", построенный в 1976 году, направился в Ленинград, на Балтику, вокруг Европы, через Босфор, Дарданеллы (длина стрелы этого гиганта 58 м).

"Богатырь" проследовал на Дальний Восток через Панамский канал, Атлантический и Тихий океаны в бури и тропические тайфуны, через расстояния в 18 тысяч миль — такой эксперимент тоже не имел аналогов в мировой практике. Краны Великосельского трудились в Германии, Болгарии, Бангладеш, Египте, Польше, Румынии и экспонировались на Международных выставках в Париже и Сиэтле (США). Всего было построено 70 различных по грузоподъемности кранов и плавучих буровых установок.

18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

57076
120
38