Последний звонок 24 мая прозвенел в 63-х школах Севастополя
17:02
Девять нарушителей миграционного законодательства выявили в Севастополе
15:42
Новую модульную поликлинику открыли в Белогорском районе Крыма
15:02
"Женитьбу Бальзаминова" показали в школе искусств в Севастополе
14:11
Бесплатный автобус до "Нового Херсонеса" будет ходить 25 мая в Севастополе
13:06
С двумя участниками СВО простились в Керчи
12:09
Шахматист Непомнящий стал победителем турнира "Кубок Карпова — 50 лет спустя"
11:50
Двухуровневую развязку построят для жителей бухты Казачьей в Севастополе
11:07
Соблюдение миграционного законодательства проверят 24 мая в Севастополе
10:12
Новые методы патриотического воспитания разработают на семинаре в Севастополе
10:04
Несколько крупных спортивных объектов построят в Бахчисарае и Симферополе
09:03
Более 380 детских лагерей будут работать в Крыму
23 мая, 18:43
Перебои с мобильной связью и интернетом возможны в Севастополе и в Крыму
23 мая, 18:13
Ирисы, ярмарки и концерты - Афиша на выходные в Крыму
23 мая, 17:53
Что не так с пляжем "Песочный" в Севастополе
23 мая, 17:47

11 декабря в истории Севастополя

Что произошло в этот день в разные годы
11 декабря 2024, 08:30 Общество #День в истории
Кран "Богатырь" forums.airbase.ru
Кран "Богатырь"
Фото: forums.airbase.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

11 декабря 1921 года родился Николай Великосельский, почетный гражданин Севастополя, создатель отрасли отечественного тяжелого морского плавкраностроения, лауреата Государственной премии СССР. В 1965–1979 гг. — главный инженер ЦКБ "Коралл", главный конструктор тяжелых морских самоходных кранов серии "Черноморец" и "Богатырь".

На доме № 15 по проспекту Гагарина, где жил и работал Н. Д. Великосельский, установлена мемориальная доска.

Сыграл значительную роль в истории отечественной науки и техники, в престиже Севастополя, в повышении его международного авторитета. Великосельский стал организатором ЦКБ "Коралл". Новое конструкторское бюро начало специализироваться на создании мощных отечественных плавучих кранов, которые по своему функциональному назначению не уступали лучшим мировым образцам, а по мореходным качествам, по легкости конструкций зачастую превосходили их. Плавучие краны создавались в Севастополе, на Морском заводе, а потом уходили к месту своей новой работы.

Так, 1600 — тонный кран "Витязь", построенный в 1976 году, направился в Ленинград, на Балтику, вокруг Европы, через Босфор, Дарданеллы (длина стрелы этого гиганта 58 м).

"Богатырь" проследовал на Дальний Восток через Панамский канал, Атлантический и Тихий океаны в бури и тропические тайфуны, через расстояния в 18 тысяч миль — такой эксперимент тоже не имел аналогов в мировой практике. Краны Великосельского трудились в Германии, Болгарии, Бангладеш, Египте, Польше, Румынии и экспонировались на Международных выставках в Париже и Сиэтле (США). Всего было построено 70 различных по грузоподъемности кранов и плавучих буровых установок.

18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

57076
120
38

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии