Почти 246 млн рублей выделят Крыму на зарплату медработникам
12:07
В преддверии Нового года представили проект новогоднего домашнего театра
11:41
Получить российские паспорта помогли переселенцам из Украины в Севастополе
11:31
Работа "Шрама" простой не бывает 
11:23
Три села Нижнегорского района получили голубое топливо в Крыму
10:38
Изменение субсидирования в ЖКХ должно ускорить стройки в Севастополе
10:00
С гвардейцами Николаем Авериным и Александром Стельманом простились в Севастополе
09:13
Подорвавшуюся на мине кошку Мусю привезли на лечение в Севастополь
09:03
11 декабря в истории Севастополя
08:30
Главное за ночь: захват танкера, снижение бедности в РФ и самая смешная обезьяна
08:00
Инспекторы ГИН Москвы планомерно освобождают городские территории от самовольных построек
07:31
Это база: филолог пояснила за "имбу", "ред-флаг" и "скуфов"
04:15
Более 20 тысяч человек хотят поселить в двух новых микрорайонах в Севастополе
10 декабря, 17:57
От велосипеда до доли компании: южане защитили аккредитивом в 2025 году сделки на 88,5 млрд рублей
10 декабря, 17:30
Участника СВО Виктора Павленко проводят 12 декабря в последний путь в Крыму
10 декабря, 17:24

11 декабря в истории Севастополя

Что произошло в этот день в разные годы
Кран "Богатырь" forums.airbase.ru
Кран "Богатырь"
Фото: forums.airbase.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

11 декабря 1921 года родился Николай Великосельский, почетный гражданин Севастополя, создатель отрасли отечественного тяжелого морского плавкраностроения, лауреата Государственной премии СССР. В 1965–1979 гг. — главный инженер ЦКБ "Коралл", главный конструктор тяжелых морских самоходных кранов серии "Черноморец" и "Богатырь".

На доме № 15 по проспекту Гагарина, где жил и работал Н. Д. Великосельский, установлена мемориальная доска.

Сыграл значительную роль в истории отечественной науки и техники, в престиже Севастополя, в повышении его международного авторитета. Великосельский стал организатором ЦКБ "Коралл". Новое конструкторское бюро начало специализироваться на создании мощных отечественных плавучих кранов, которые по своему функциональному назначению не уступали лучшим мировым образцам, а по мореходным качествам, по легкости конструкций зачастую превосходили их. Плавучие краны создавались в Севастополе, на Морском заводе, а потом уходили к месту своей новой работы.

Так, 1600 — тонный кран "Витязь", построенный в 1976 году, направился в Ленинград, на Балтику, вокруг Европы, через Босфор, Дарданеллы (длина стрелы этого гиганта 58 м).

"Богатырь" проследовал на Дальний Восток через Панамский канал, Атлантический и Тихий океаны в бури и тропические тайфуны, через расстояния в 18 тысяч миль — такой эксперимент тоже не имел аналогов в мировой практике. Краны Великосельского трудились в Германии, Болгарии, Бангладеш, Египте, Польше, Румынии и экспонировались на Международных выставках в Париже и Сиэтле (США). Всего было построено 70 различных по грузоподъемности кранов и плавучих буровых установок.

18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

57076
120
38