Севастопольский театр оперы и балета возглавил Ильдар Абдразаков
13:59
От катков до экотехнопарков: что планируют построить в Крыму в 2025 году
13:54
Суд вынес приговор треш-стримеру за оскорбление военных и чувств верующих
13:12
Только за 20-летний стаж: россиянам доплатят по 1 168 рублей к пенсии
13:00
Новогоднюю елку зажгли в Бахчисарае
12:41
"Каскад" и "Пикси" уже не в моде: 3 стильные стрижки для женщин на 2025 год
12:00
Фейк от имени главы Симферополя Афанасьева распространяют в Крыму
11:37
Сколько стоит встретить Новый год в Крыму
11:03
Смешиваю 1:1 с водой и заливаю: самый жесткий засор в раковине уйдет через 5 минут
11:00
Следователи проверяют информацию об избиении девочки группой подростков в Крыму
10:35
Скорпионы в луже долгов, а Дев ждет крупный подарок – гороскоп на прибыль 12 декабря
10:30
Трассу от Симферополя до Херсонской области реконструируют за 300 млн рублей
10:03
Как правильно выехать из глубокого сугроба – техника раскачки для автомобиля
10:00
В России нашли замену неподъемной ипотеке — половину сделок заключают так
09:10
По этим 2 фразам легко вычислить психа в толпе – ясно по первым словам
09:05

11 декабря в истории Севастополя

Что произошло в этот день в разные годы
Кран "Богатырь" forums.airbase.ru
Кран "Богатырь"
Фото: forums.airbase.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

11 декабря 1921 года родился Николай Великосельский, почетный гражданин Севастополя, создатель отрасли отечественного тяжелого морского плавкраностроения, лауреата Государственной премии СССР. В 1965–1979 гг. — главный инженер ЦКБ "Коралл", главный конструктор тяжелых морских самоходных кранов серии "Черноморец" и "Богатырь".

На доме № 15 по проспекту Гагарина, где жил и работал Н. Д. Великосельский, установлена мемориальная доска.

Сыграл значительную роль в истории отечественной науки и техники, в престиже Севастополя, в повышении его международного авторитета. Великосельский стал организатором ЦКБ "Коралл". Новое конструкторское бюро начало специализироваться на создании мощных отечественных плавучих кранов, которые по своему функциональному назначению не уступали лучшим мировым образцам, а по мореходным качествам, по легкости конструкций зачастую превосходили их. Плавучие краны создавались в Севастополе, на Морском заводе, а потом уходили к месту своей новой работы.

Так, 1600 — тонный кран "Витязь", построенный в 1976 году, направился в Ленинград, на Балтику, вокруг Европы, через Босфор, Дарданеллы (длина стрелы этого гиганта 58 м).

"Богатырь" проследовал на Дальний Восток через Панамский канал, Атлантический и Тихий океаны в бури и тропические тайфуны, через расстояния в 18 тысяч миль — такой эксперимент тоже не имел аналогов в мировой практике. Краны Великосельского трудились в Германии, Болгарии, Бангладеш, Египте, Польше, Румынии и экспонировались на Международных выставках в Париже и Сиэтле (США). Всего было построено 70 различных по грузоподъемности кранов и плавучих буровых установок.

18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

57076
120
38