Капремонт детского сада за 150 млн рублей делают в Алупке
14 июля, 17:24
Мужчина упал в 8-метровый колодец в Евпатории
14 июля, 17:06
Готовые работать в селах Крыма работники культуры получат по 1 млн рублей
14 июля, 17:06
В ВТБ оценили конкуренцию с банками маркетплейсов Ozon и Wildberries
14 июля, 16:39
Украл и сразу подарил игрушку возлюбленной сотрудник ПВЗ в Евпатории
14 июля, 16:25
Министр Агаджанян рассказал о современных ярмарках вдоль "Тавриды" в Крыму
14 июля, 16:14
ВТБ прогнозирует рекордную прибыль в 2026 году на фоне снижения ключевой ставки
14 июля, 15:45
Журавлёв подал документы для регистрации на выборах губернатора Севастополя
14 июля, 15:41
Новую школу строят в микрорайоне Луговое в Симферополе
14 июля, 15:07
Россияне рассказали, как относятся к коллегам-студентам
14 июля, 14:50
Жаркое солнце и теплое море: погода 15 июля в Крыму и Севастополе
14 июля, 14:47
За экстремистские призывы будут судить 62-летнюю женщину в Крыму
14 июля, 14:34
Дешёвые кредиты и дуальное образование спасут бизнес Севастополя - президент ТПП
14 июля, 14:15
В последний путь проводили участника СВО стрелка Андрея Кравцова в Крыму
14 июля, 13:32
Отремонтируют летом 10 школ и пять детских садов в Ялте
14 июля, 12:52

11 декабря в истории Севастополя

Что произошло в этот день в разные годы
11 декабря 2024, 08:30 Общество #День в истории
Кран "Богатырь" forums.airbase.ru
Кран "Богатырь"
Фото: forums.airbase.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

11 декабря 1921 года родился Николай Великосельский, почетный гражданин Севастополя, создатель отрасли отечественного тяжелого морского плавкраностроения, лауреата Государственной премии СССР. В 1965–1979 гг. — главный инженер ЦКБ "Коралл", главный конструктор тяжелых морских самоходных кранов серии "Черноморец" и "Богатырь".

На доме № 15 по проспекту Гагарина, где жил и работал Н. Д. Великосельский, установлена мемориальная доска.

Сыграл значительную роль в истории отечественной науки и техники, в престиже Севастополя, в повышении его международного авторитета. Великосельский стал организатором ЦКБ "Коралл". Новое конструкторское бюро начало специализироваться на создании мощных отечественных плавучих кранов, которые по своему функциональному назначению не уступали лучшим мировым образцам, а по мореходным качествам, по легкости конструкций зачастую превосходили их. Плавучие краны создавались в Севастополе, на Морском заводе, а потом уходили к месту своей новой работы.

Так, 1600 — тонный кран "Витязь", построенный в 1976 году, направился в Ленинград, на Балтику, вокруг Европы, через Босфор, Дарданеллы (длина стрелы этого гиганта 58 м).

"Богатырь" проследовал на Дальний Восток через Панамский канал, Атлантический и Тихий океаны в бури и тропические тайфуны, через расстояния в 18 тысяч миль — такой эксперимент тоже не имел аналогов в мировой практике. Краны Великосельского трудились в Германии, Болгарии, Бангладеш, Египте, Польше, Румынии и экспонировались на Международных выставках в Париже и Сиэтле (США). Всего было построено 70 различных по грузоподъемности кранов и плавучих буровых установок.

18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

57076
120
38