Управляющую компанию оштрафовали на 125 тысяч рублей за свалки в Севастополе
25 августа, 18:27
Простятся с участником СВО Евгением Стасюком 26 августа в Старом Крыму
25 августа, 17:54
Боязни какой-то я не испытываю — механик-водитель Атаман о выполнении задач на СВО
25 августа, 17:40
Самый длительный срок ипотечного кредитования зафиксирован в Крыму и Севастополе
25 августа, 17:29
Дорогу вдоль моря закрыли для машин в Керчи
25 августа, 17:12
На аварийный опасный перекрёсток жалуются жители Симферополя
25 августа, 16:24
К началу учебного года отремонтировали 37 школ и 11 детских садов в Крыму
25 августа, 15:53
К проведению III Конгресса движения русофилов в 2026 году готовятся в Крыму
25 августа, 15:22
О новых правилах оформления кассовых чеков рассказали налоговики Севастополя
25 августа, 14:41
Прием заявлений на выплату детям 5 тысяч рублей стартовал в Севастополе
25 августа, 14:21
Нелегальный детский лагерь в районе Казачьей бухты прикрыли в Севастополе
25 августа, 13:40
Свыше 4 тысяч первоклассников отправятся в школы 1 сентября в Севастополе
25 августа, 13:17
Более 360 фиктивных самозанятых выявили налоговики в Крыму
25 августа, 12:38
Пожар в садовом товариществе на Северной тушат огнеборцы в Севастополе
25 августа, 12:37
В топ-10 регионов с самыми низкими расходами на ЖКУ вошел Севастополь
25 августа, 12:11

24 октября в истории Севастополя: легендарный "Зеленый призрак"

Что произошло в этот день в разные годы
24 октября 2024, 08:30 Общество
Паровоз Э-2500 из открытых источников, wikipedia.ru
Паровоз Э-2500
Фото: из открытых источников, wikipedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

24 октября 1967 года на вечную стоянку был поставлен паровоз Э-2500, который в 1941-1942 гг. возил бронепоезд "Железняков", легендарный "Зеленый призрак", как прозвали его фашисты.

Паровоз был построен 4 ноября 1941 года на Севастопольском морском заводе. На церемонии передачи присутствовал командующий Черноморским флотом (ЧФ) вице-адмирал Ф. С. Октябрьский с членами Военного совета ЧФ.

7 ноября 1941 года "Железняков" обстрелял скопление вражеской пехоты у деревни Дуванкой (Верхнесадовое) и подавил батарею на противоположном склоне Бельбекской долины.

Перед бронепоездом на позицию всегда выходила дрезина, проверяющая состояние железнодорожных путей. После стремительного артиллерийского и миномётного удара по целям, заранее разведанным артиллерийской разведкой, состав быстро уходил на участки, где железная дорога проходила в узких вырубленных в скалах выемках, или в тоннели, до того, как немцы успевали пристреляться артиллерией или поднять авиацию. К бронепоезду была прикомандирована специальная восстановительная бригада дорожного мастера Никитина, которая практически каждый день под огнём противника восстанавливала повреждённое железнодорожное полотно.

Бронепоезд всё время изменял свой облик, матросы расписывали бронеплощадки и паровозы полосами и разводами камуфляжа так, что поезд неразличимо сливается с местностью. Бронепоезд умело маневрировал между выемками и тоннелями. Чтобы сбить с толку противника, всё время меняя места стоянок. 

В 1941—1942 годах бронепоезд произвел более 140 боевых выходов. С 7 января до 1 марта 1942 года "Железняков" уничтожил девять дзотов, тринадцать пулемётных гнезд, шесть блиндажей, одну тяжёлую батарею, три самолёта, три автомашины, десять повозок с грузом, до полутора тысяч солдат и офицеров противника.

15 июня 1942 года "Железняков" вступил в бой с колонной немецких танков, подбив не менее трёх бронированных машин.

26 июня 1942 года более 50 немецких бомбардировщиков нанесли мощный удар по Троицкому тоннелю, где базировался бронепоезд. Завалило вторую бронеплощадку. Второй выход из тоннеля оставался свободным, бронепаровоз вывел уцелевшую бронеплощадку, которая вновь открыла огонь по противнику. Но 27 июня немецкая авиация обрушила последний выход из тоннеля. Оставшиеся в живых члены экипажа сняли с бронеплощадок уцелевшее вооружение и заняли оборону у ГРЭС.

В августе 1942 года немцы расчистили Троицкий тоннель для движения поездов. Используя восстановленные бронеплощадки "Железнякова", немцы создали из них бронесостав "Ойген", вооружив его 105-миллиметровыми гаубицами с переоборудованными лафетами. В мае 1944 года бронесостав был взорван немцами при отступлении.

Бронепоезд "Железняков"

Бронепоезд "Железняков". Фото: Фото: из открытых источников, wikipedia.ru

57076
120
38