Россиян предупредили об активизации телефонных аферистов. Чаще всего мошенники используют сервисы подмены номеров, сообщает ИА SevastopolMedia.
Сначала на телефон звонят якобы сотрудники банка, которые сообщают о проблемах со счетами. Если же на том конце сомневаются, то позже мошенники им перезванивают под видом правоохранителей с использованием сервисов подмены номеров, то есть звонят якобы прямо из банка или дежурной части отдела полиции.
Во время разговора мошенники представляются именами реальных сотрудников банка. Они убеждают человека, что аферисты пытаются похитить деньги и нужно срочно предпринять меры.
Уже есть случаи, когда мошенники предлагают поучаствовать в "спецоперации" по задержанию изобличенных банковских работников, а в случае отказа потерпевшего они начинают запугивать привлечением к уголовной ответственности, пишет ИД "Волгоградская правда".
После этого снова звонят лжесотрудники банка, вынуждая сообщить реквизиты платежа. После получения личных данных мошенники могут управлять счетом удаленно.
— Уважаемые граждане! Помните — сотрудники полиции и представители банковских организаций не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа, — напоминает полиция.
— Если незнакомец, представляющийся должностным лицом, интересуется такой информацией — это мошенник. Немедленно прекратите с ним разговор.