Севастополь готовится подать заявку на получение инфраструктурного кредита для строительства дороги с тоннельным проходом, соединяющей две центральные улицы города — Генерала Петрова и Пожарова, пишет тг-канал (12+) Южная башня.
Ожидается, что магистраль поможет улучшить транспортную ситуацию в центре Севастополя. Об этом сообщил глава города в Instagram (12+).
Выдачу регионам льготных кредитов на развитие инфраструктуры обсудили на сессии "Инфраструктурные проекты в регионах — драйвер роста" в рамках Петербургского международного экономического форума.
Регионы могут начинать готовить заявки на финансирование, не дожидаясь официальной информации о порядке участия в программе. Инфраструктурные кредиты будут выдавать не более, чем под 3% на срок до 15 лет. До конца 2023 года регионы смогут получить не менее 500 млрд. рублей.
По мнению автора тг-канала, на фоне туманных перспектив Гераклейской Рокады, проект тоннеля фактически станет главным инфраструктурным проектом, который поможет частично разгрузить центр Севастополя от автомобилей. Реализация проекта потребует серьёзных работ на прилегающих к тоннелю улицах, иначе там можно гарантировать постоянные пробки.
Напомним, в Севастополе давно обсуждается другой крупный инфраструктурный проект — строительство Гераклейской рокады, которая должна в обход центра города пройти из Нахимовского района в Гагаринский.
Главгосэкспертиза России дала положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта строительства и реконструкции автодороги "Гераклейская рокада" в Севастополе. Четырехполосная скоростная автомагистраль, расчетная скорость движения по которой должна была составить 100 км/ч, должна была пойти в обход исторического центра города и связать наиболее крупные районы Севастополя — Ленинский, Гагаринский и Нахимовский.
Протяженность "Гераклейской рокады" — 9,1 км. Планировалось, что начало трассы будет расположено на пересечении Камышового и Фиолентовского шоссе, а ее окончание — в районе улицы Генерала Мельника.
На дороге хотели установить шумозащитные экраны, обустроить тротуары и подземные пешеходные переходы, наружное освещение и системы водоотведения для отвода поверхностного стока с проезжей части.
Планировалось, что проектируемая магистраль будет возводиться в два этапа, которые включают новое строительство и реконструкцию существующей дорожной инфраструктуры.
В одном из своих интервью экс-губернатор Овсянников обещал сделать трассировку данного участка максимально удобной, без сноса зданий, сооружений, изъятий земельных участков.
— Постараемся сделать с такими техническими решениями, которые позволят минимизировать ущерб и неудобство для горожан, — заявлял он. — Где-то это будет участок тоннельного прохождения, порядка 750 м. Где-то это будут звукопоглощающие конструкции. В любом случае, этот участок важен для города. Он разгружает фактически центр города и правильно управляет транспортным потоком.
Реализация инвестиционного проекта была намечена на 2019 — 2022 годы, но потом проект был отложен.