Курорты Кубани на Азовском море бросили вызов Сочи
17:05
Переводить ли время на час вперёд на Ставрополье, обсудили общественники
16:10
Сквер за 50 млн рублей могут не сдать вовремя в Партените в Крыму
15:27
В августе задержали трех "черных лесорубов" в Крыму
15:01
Учтивые и игривые: котоджентльменов пристраивают в Севастополе
14:04
Именины Волошина отметят с юмором в Коктебеле
13:01
Туристический кэшбэк предлагают расширить в Севастополе
12:01
Рекламщикам не удалось сорвать торги в Ялте
11:03
Завершаем лето ярко: какие концерты состоятся в августе в Крыму
10:01
Гвоздь почти за 1 млн рублей продают в Судаке в Крыму
15 августа, 18:06
Участок теплотрассы после порывов меняют в Керчи
15 августа, 17:55
Двух любителей сапбординга спасли в Евпатории
15 августа, 17:20
Потратят 24 млн рублей на центр помощи дельфинам в Севастополе
15 августа, 17:01
Текст бюллетеня для выборов губернатора утвердили в Севастополе
15 августа, 16:36
Вахта Победы: ставропольские лётчики впервые заговорили о своих подвигах
15 августа, 16:07

Дело пахнет керосином: авиакомпании просят о льготах в связи с ростом цен на топливо

По мнению экспертов, правительство может отказать, чтобы расчистить рынок для национального авиаперевозчика
Самолет "Аэрофлота" ИА PrimaMedia
Самолет "Аэрофлота"
Фото: ИА PrimaMedia

"Катастрофическая" ситуация сложилась в секторе авиаперевозок в связи со взлетом цен на керосин, считают в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Ассоциация обратилась в правительство с просьбой увеличить налоговый вычет из акциза на авиатопливо, чтобы минимизировать ущерб. По мнению экспертов, правительство может отказать, чтобы расчистить рынок для национального перевозчика, сообщает ИА PrimaMedia.

По информации "Коммерсанта", авиакомпании предлагаю увеличить вычет, изменив повышающий коэффициент с 2,08 до 3,5. Сумма вычета рассчитывается как сумма акциза при покупке перевозчиком топлива, умноженная на повышающий коэффициент.

Операционный убыток перевозчиков составил 19 млрд рублей за девять месяцев текущего года, на внутренних линиях он увеличился в семь раз и достиг размера в 34,5 млрд рублей.

В 2017 году стоимость керосина увеличилась на 20%, в январе-октябре нынешнего года рост составил еще 30%. Затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43% (87 млрд рублей), потребление керосина при этом возросло лишь на 9% и составило семь млн тонн.

Специалисты также отмечают, что топливо занимает "львиную долю" авиарасходов — от 22 до 31%. При этом основная часть цены керосина приходится на налоги и сборы.

В силу большого количества самолетов у перевозчиков и высокой конкуренции авиакомпании не могут повысить цены на билеты, переложив расходы на пассажиров.

АЭВТ рассчитала, что повышение коэффициента вычета обойдется бюджету в 22,5-24 млрд рублей. Ранее, в сентябре, Минтранс предлагал оказать авиаперевозчикам разовую помощь в размере 22,5 млрд рублей. Решение о компенсации роста цен на авиатопливо будет принимать вице-премьер Дмитрий Козак. По мнению экспертов, решение зависит от того, нужно ли государству такое количество авиакомпаний на рынке.

"Если будет принято решение о консолидации рынка вокруг национального перевозчика, власти откажутся от поддержки отрасли, и кому-то из перевозчиков придется прекратить работу", — считают эксперты.

130027
32
53