Я в кулуарные игры не вникаю, я помогаю людям – депутат Нахимовского МО Севастополя

Вячеслав Камзолов ответил на вопросы корр. ИА SevastopolMedia накануне партийных конференций Нахимовского и Гагаринского отделений ЕР
Я в кулуарные игры не вникаю, я лишь помогаю людям – депутат Нахимовского МО Севастополя
Фото: Из архива депутата

19 февраля 2019. В этом году в Севастополе будут избирать депутатов в Законодательное собрание второго созыва. Партия власти, в которой с начала года сменилось руководство, сейчас активно занимается изменением партийной структуры, чтобы с достойным результатом пройти в парламент. Буквально вчера был избран новый политсовет и новый руководитель Ленинского района партии, а сегодня, 19 февраля, такую же участь разделят Нахимовское и Гагаринское отделения. Накануне этих мероприятий корр. ИА SevastopolMedia пообщался с одним из активных муниципальных депутатов Нахимовского отделения Вячеславом Камзоловым и выяснил, кто такой Дмитрий Саблин, узнал, что никакой власти у муниципального депутата нет, что собой представляет депутат Заксобрания и почему названным критериям не соответствуют некоторые народные избранники севастопольского парламента. Об этом и многом другом читайте в нашем материале.

— Скажите, Вячеслав Юрьевич, если бы не было районного депутата, решались бы проблемы людей, проживающих в этом районе?

— Я думаю, что нет. Муниципальный депутат очень важен, потому что это человек, который работает "на земле", если, конечно, ему это интересно. Реально непосредственно встречается с людьми. Хотя, я думаю, что депутаты любого уровня должны так работать. Слышали последние тренды нашей партии о том, что мы должны прийти к народу? Мы должны быть рядом с людьми. А депутат муниципальный всегда должен быть на первой линии фронта.

Люди необязательно приходят с какой-то проблемой. Им хочется выговориться, какую-то поддержку получить, понять, что власть их слышит. Мы их слышим, помним о них, знаем. Поздравляем людей 90-100 лет. У людей просто смысл жизни появляется. Мы понимаем, что у нас очень много брошенных людей. Приходит ко мне бабушка на приём, просто посидеть. Просто послушать, о чём говорят. И не одна такая бабушка. Они просто приходят. Мне приятно, что у них какой-то смысл жизни появляется. Почувствовать свою значимость, послушать, вставить какой-то своё слово или фразу. Некая психотерапия. Придёт бабушка со слезами на глазах, о чём-то просит. Я могу написать запрос, чтобы ей помогли, но когда это всё будет сделано – неизвестно. Но от самого факта, что она получит это письмо, она поймёт, что это не какой-то пустой звук. Она пришла, её услышали, дали какой-то ответ. И ей становится легче на душе.

— Ведь существует департамент городского хозяйства. И он всеми этими коммунальными вопросами должен заниматься. Где, грубо говоря, заканчивается власть департамента, а где начинается ваша?

— У нас нет власти. Наша задача – привлечь внимание к тому или иному району. Депутат будет бить во все колокола и привлекать внимание к данному объекту. Как на Дергачах, моя помощница ходила на приёмы и к Базарову (Владимир Базаров – вице-губернатор Севастополя, курирующий сферу городского хозяйства. – прим. ред.), доставала, грубо говоря, этих людей, и они уже поняли, что надо привлечь внимание к данному объекту. И сделали площадку. Не то чтобы я со своего кармана или с муниципального доставал и оплачивал строительство, а просто мы привлекаем внимание. Когда мы пишем обращения, когда постоянно ходим и достаём, власть реагирует.

— Но у них же есть заранее подготовленные программы, под которые выделяют деньги из бюджета. И на "вашу" площадку, которую вы, скажем, хотите установить, средства не заложены…

— А как они делают распределение? Им же надо где-то брать информацию. В начале года мы подаем списки тех объектов, которые мы бы хотели видеть на районе. Понятно, что не всё делается само собой. Но если быть активным, то можно настаивать на том, чтобы именно в этом районе стояла площадка такого качества.

— То есть при определённом давлении власти могут изыскать средства?

— У них же есть какие-то резервы. Если это проблема не очень глобального масштаба, то у них деньги есть. Например, один фонарный столб поставить. Там площадку сделали, а уже в пять часов вечера уже хоть глаз выколи. Мы настояли на том, чтобы там два столба поставили. Написали обращение, жители подписались, поставили два столба. Теперь дети там могут до семи часов вечера гулять.


Я в кулуарные игры не вникаю, я помогаю людям – депутат Нахимовского МО Севастополя. Фото: Из архива депутата

— Вы состоите в партии "Единая Россия". Сейчас в севастопольском отделении произошли изменения. Чего вы ожидаете от нового руководства?

— Я ожидаю только победы. Сейчас новое руководство пользуется поддержкой генсовета нашей партии, президента России. Насчёт старого руководства я не вникал в нюансы, но я просто видел, как сейчас приехал Турчак (Андрей Турчак – секретарь генсовета партии "Единая Россия". – прим. ред.) и представил нового руководителя. Мы понимаем, что это определённый сигнал. Сейчас он приедет на конференцию. Я стараюсь в эти кулуарные игры не вникать, потому что моя задача – помогать людям. Но я всегда приветствую то, чтобы люди сюда пришли с открытым сердцем, чтобы помочь гражданам, землякам. Мы будем чувствовать, что сюда пришли с добрыми намерениями, помогать. Рядом встанем и будем подставлять плечо этому человеку, откуда бы он ни был. Если есть намерения помочь, улучшить жизнь, бытовые условия наших бабушек, которые прожили жизнь, восстанавливали город из руин. Мы прекрасно понимаем, что после войны здесь было. Мы всегда подставим этому человеку плечо и будем идти рядом с ним в ногу.

— У вас есть ожидания, связанные с запланированной на сегодня районной партийной конференцией?

— Я думаю, что там все вопросы решены уже. Меня тоже выбрали делегатом, я возглавил 151-ю ячейку районного отделения партии.

— Сколько ячеек состоит в Нахимовском отделении?

— Я, честно, не знаю. Думаю, где-то 20. Я возглавил одну из них, и меня люди выбрали делегатом, потому что понимают, что я депутат, активный, и буду отстаивать все эти вопросы на конференции.

— А кто избирает?

— Люди, которые входят в ячейку. Партийцы. Нас восемь человек. Пока небольшая ячейка, но, думаю, мы потом её увеличим в размерах.

— У вас есть амбиции пойти дальше партийной ячейки?

— Если мне люди доверят. Тут же мы судим не по амбициям, а по делам. Если люди поймут, что я именно тот человек, который там нужен, то я пойду. Никогда не отказываюсь от любого доверия, которое мне оказывают люди. Я восемь лет помогаю ветеранской организации. Когда ветераны просят меня приехать куда-то и выступить, встать рядом с руководителем организации, я никогда не отказываюсь. Эти люди прошли полную, насыщенную жизнь. Кто-то прошёл войну, кто-то дети войны. Есть здоровые амбиции, а есть нездоровые. Для меня главное, что скажут люди в этой ситуации. Если меня выдвинут, поверят, что я тот, кто нужен, то я пойду. Я же не девочка, чтобы ходить и капризничать. Если правильно выстраивать работу в городе, то так и нужно. Если ты командный человек, то ты должен идти в ногу со временем, с ситуацией.

— Вы согласны с высказыванием исполняющим полномочия руководителя севастопольского отделения "ЕР" Дмитрия Саблина о том, что конфликт между Заксобранием и правительством можно нивелировать, просто общаясь с людьми и решая их проблемы?

— Да, согласен. Только люди нас рассудят. Мы все забываем, что есть люди, которым неинтересны все эти конфликты. Им интересно, чтобы свет был во дворе, чтобы была детская площадка, чтобы в подъезде был капитальный ремонт. Зачем бабушке-пенсионерке с пенсией в 10 тысяч рублей какие-то глобальные вопросы? Главное, чтобы было тепло и уютно. Мы должны в первую очередь думать об этом. А остальное – это уже глобальные масштабы.

— Как вам вообще новое руководство, Дмитрий Саблин, в частности?

— Достойный мужчина. Чувствую, что есть дух, есть заряженность на работу. Чувствую, что реально человек прошёл очень серьёзную школу. Чувствуется, что это лидер, у которого есть здоровые амбиции, который пришёл сюда навести порядок. Я всегда сам был только за порядок.

— Он, кстати, посещал Нахимовский район, обратил внимание, что в районе нет ни одной круглосуточной аптеки…

— Это полный бред, и над этим надо работать. Есть нюансы. Нас не слышат. Когда у нас был губернатор на чаепитии с депутатами, я ему сказал, что очень хочется, чтобы на все эти обращения, которые мы пишем, был ответ. Вразумительный. А то получается, что я, депутат, вижу свалку, семья видит свалку, а приезжает комиссия и эту свалку не видит. То есть приходит отписка, что нет там никакой свалки. Либо мы слепые, либо кто-то просто не приехал туда, с чьих-то слов записал ответ и всё. Мы хотим, чтобы это была конкретика.


Я в кулуарные игры не вникаю, я помогаю людям – депутат Нахимовского МО Севастополя. Фото: Из архива депутата

— В целом вы положительно оцениваете новые изменения в партии?

— Время покажет, но я чувствую, что есть сейчас заряженность на победу. Сейчас нам выделила средства Москва. Если сейчас правильно подойти и распределить эти средства, то за два-три года мы сможем сделать из этого города конфетку. По сути это наша задача. Депутатов, людей, жителей этого города. Чтобы этот город расцветал.

— В одном из интервью вы говорили, что собираетесь идти в депутаты Заксобрания. У вас сохранилось это желание?

— Ещё раз, как партия скажет, так я и поступлю. Я командный игрок. Нужно идти в ногу со временем, с жизненной ситуацией. Если посчитают, что я достоин этого, то я пойду.

— На текущий момент вы рассматриваете вариант выдвижения вашей кандидатуры от партийного списка?

— Нет, я только одномандатник. Я человек, который работал в полях, который знает обстановку на районе. Я просто вижу искреннее уважение в глазах людей. Но, опять же, всё решит партия. Я не могу пойти против партии в определенных ситуациях.

— Можете сейчас дать оценку деятельности нынешнего состава Заксобрания?

— Могу сказать по своему району. У нас депутатов Заксобрания люди в глаза не видели. 90% не знает, кто у них депутат Заксобрания, даже фамилии не знают.

— Кулагин?

— Нет, у нас Посметный (Виктор Посметный – депутат Законодательного собрания по одномандатному округу №7. – прим. ред.). Кулагин (Александр Кулагин – депутат Законодательного собрания по одномандатному округу №8. – прим. ред.) – по Северной стороне. Депутат Заксобрания – это тот человек, который должен обобщать ситуацию, различные массовые обращения. Наш муниципалитет приходил встречаться с депутатами, собирать проблемы и выносить их уже туда, на уровень города, для того, чтобы выступать с депутатскими инициативами. Для того, чтобы вся информация, собираемая от муниципальных депутатов, обобщалась, и делалась своя депутатская инициатива. Мы бы всегда его поддержали. Но когда человек даже не посещает округ… Я его один раз видел в глаза на районе. Пару раз на приём приходил.

Я отталкиваюсь от слов людей. Если люди не знают, кто у них депутат Заксобрания, мне этого достаточно. Что ещё говорить в этой ситуации? Как можно оценить работу человека, который её не ведёт. Может, он неплохой человек, ничего не хочу сказать… Я хочу, чтобы люди, когда они идут в депутаты, понимали и принимали ответственность. Они для себя должны понять, зачем они туда идут. Если ты туда идёшь просто отбывать номер, поднимать руку, это одно. А если ты туда идёшь реально помочь людям, то это совсем другое. Если у тебя есть предназначение, если ты чувствуешь в себе силы, энергию, то иди. А если ты просто пришёл туда занимать чьё-то кресло… Не вижу смысла.


Я в кулуарные игры не вникаю, я помогаю людям – депутат Нахимовского МО Севастополя. Фото: Из архива депутата

— Вы прежде были бизнесменом…

— Я и сейчас остаюсь. Я же не депутат на постоянной основе, я же не получаю зарплату. Это моя общественная нагрузка. Мне же надо на что-то жить. Если я буду на постоянной основе, то, само собой, мне придётся бизнес переписать на жену…

— Какой у вас бизнес?

— Я занимаюсь авторемонтом, у меня автомастерские. Филиалы есть. Активно езжу, помогаю людям. Я этим занимаюсь уже с 1999 года. Стараюсь, чтобы у нас всё качественно было.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость