27 декабря 2018. ВТБ начал применять технологию искусственного интеллекта в качестве робота-коллектора для работы с должниками. Это позволит обойти законодательный запрет на чрезмерно частое общение с клиентами, имеющими задолженности, рассказал в интервью "Известиям" председатель правления банка Анатолий Печатников.
По словам Печатникова, робот-коллектор эффективен на небольших сроках просрочки. Среднее время общения с должником составляет 1-1,5 минуты и сотрудник-человек способен сделать за смену около 200 звонков, в то время как для робота их число практически не ограничено.
Робот должен обзвонить клиентов, идентифицировать их и напомнить о долге. Он пока не способен распознать клиента по голосу, но может распознать речь, убеждать совершить платеж и внести обещания о погашении в систему.
Роботы-коллекторы входят в контакт с клиентом не хуже операторов. Однако, в отличие от человека, искусственный интеллект оказывается более доверчивым и чаще интерпретирует слова должника как готовность заплатить.
Егор Тараруев