SevastopolMedia, 15 июля. Новички за рулём часто приобретают опасную манеру вождения. Ещё во время обучения они привыкают держать левую ногу на педали сцепления, считая, что это помогает избежать резких остановок и держать двигатель работающим на малых оборотах. Хотя такой способ действительно облегчает сдачу экзамена, в дальнейшем он превращается в проблему, угрожающую и машине, и безопасности. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
На самом деле, сцепление в механической коробке передач предназначено только для плавного переключения скоростей и передачи усилия от мотора к колёсам. Постоянное давление на педаль не только бесполезно, но и вредит механизму. Из-за непрерывного трения детали перегреваются и быстрее изнашиваются. Первый признак неисправности — стойкий запах палёного в салоне.
Ещё опаснее злоупотребление сцеплением в неподходящих ситуациях. Например, в пробках некоторые водители держат педаль выжатой, вместо того чтобы включить нейтральную передачу. Другие оставляют ногу на сцеплении перед поворотом или торможением, хотя это лишь усложняет управление.
Ключевая ошибка — непонимание принципа работы механизма. При полностью выжатой педали связь между двигателем и колёсами прерывается. В аварийной ситуации это лишает водителя возможности быстро ускориться, чтобы избежать удара или выровнять машину в заносе.
На малой скорости на короткий срок можно выжимать сцепление вместе с тормозом, но на высокой — только для смены передачи. Повороты и манёвры с нажатой педалью недопустимы: это грозит потерей контроля над авто. Если вредная привычка осталась — от неё нужно избавляться как можно скорее.