8 июля. Шкив коленчатого вала служит для передачи вращения вспомогательным узлам двигателя через приводной ремень. Эта деталь выполнена в виде стального диска с желобками для ремня и зубчатым ободом на одной стороне, который используется датчиком для определения скорости вращения вала. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "Autonews.ru" (18+).
Направление откручивания крепежного элемента зависит от вращения коленвала — обычно против часовой стрелки, так как резьба сделана с расчетом на самозатягивание при работе мотора. В редких двигателях с обратным вращением болт откручивается по часовой стрелке. Демонтаж шкива требуется при его замене из-за износа демпфера или повреждения шпонки, а также при капитальном ремонте двигателя.
Для откручивания необходимо:
1. Надежно зафиксировать шкив.
2. Использовать усиленную головку с воротком.
3. Применить рычаг (например, трубу) для увеличения усилия.
Оптимальный вариант снятия шкива — специальный съемник, состоящий из винта с упором и захватов. При его отсутствии можно использовать подручные средства, но действовать осторожно, чтобы не повредить хрупкую деталь.
На автомобилях с автоматической коробкой передач нельзя использовать блокировку селектора в положении "P", так как она фиксирует только коробку, а не двигатель. В этом случае нужно блокировать либо маховик, либо сам шкив. При выполнении работ важно учитывать особенности конкретной модели автомобиля и соблюдать осторожность, чтобы не повредить компоненты двигателя.