23 июня. Современный авторынок демонстрирует устойчивую тенденцию к увеличению доли автомобилей, оснащенных автоматизированными системами переключения передач. К этой категории относятся не только традиционные гидромеханические коробки, но и вариаторные трансмиссии, а также роботизированные КПП. Все эти агрегаты объединяет необходимость регулярного технического обслуживания, ключевым элементом которого является замена рабочей жидкости. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Существование двух принципиально разных подходов к обновлению смазывающего состава в автоматических коробках передач. Частичная замена предполагает слив определенного объема жидкости через дренажное отверстие без демонтажа и разборки агрегата. Такой метод характеризуется меньшими финансовыми затратами и сокращенным временем выполнения работ. Однако он требует более частого повторения процедуры — в среднем через каждые 25-30 тысяч километров пробега.
Альтернативный вариант — полная замена трансмиссионной жидкости — предусматривает:
1. Демонтаж поддона коробки передач.
2. Замену фильтрующего элемента.
3. Тщательную очистку внутренних поверхностей от металлической стружки.
4. Полное обновление смазочного материала.
Такой комплекс мероприятий обеспечивает более качественное обслуживание трансмиссии, но требует:
— профессионального оборудования;
— специальных навыков исполнителя;
— значительных временных затрат;
— приобретения дополнительного объема жидкости.
Периодичность полной замены составляет 50-60 тысяч километров. Особое внимание следует уделять соответствию заливаемого масла техническим требованиям производителя транспортного средства. Эксперты настоятельно не рекомендуют:
— смешивать составы разных производителей;
— использовать жидкости неподходящей спецификации;
— превышать регламентированные сроки обслуживания.