22 июня. Современные автомобили оснащены множеством электронных систем, что делает их уязвимыми к перепадам напряжения и неисправностям аккумуляторной батареи. Хотя подобные проблемы возникают редко и обычно после длительной эксплуатации, неправильные действия водителя при демонтаже АКБ могут спровоцировать серьезные последствия. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Основной риск связан с возможностью возникновения короткого замыкания при неправильном отсоединении клемм. Это происходит при случайном контакте положительного и отрицательного выводов. Современные авто защищены предохранителями, но их замена потребует дополнительных затрат, которых лучше избежать.
Необходимость замены источника питания обычно возникает после полного исчерпания его ресурса, что в среднем происходит через 5–6 лет эксплуатации. Главная ошибка, которую допускают автовладельцы — нарушение порядка отключения клемм.
На положительном выводе установлен защитный колпачок, предотвращающий случайный контакт с кузовом. Чтобы исключить риск замыкания, сначала следует освободить отрицательную клемму, а затем уже отсоединять положительную. При установке новой батареи действуют в обратном порядке: сначала подключают плюсовой контакт, затем минусовой.
Особое внимание стоит уделить сохранению питания электронных систем при замене АКБ. Даже при отключенном минусовом выводе остается риск короткого замыкания при контакте плюса с кузовом. Поэтому положительную клемму необходимо изолировать на время работ.
Аналогичные меры предосторожности требуются при "прикуривании" от другого автомобиля — неправильное подключение проводов может вызвать замыкание. Хотя процедура замены аккумулятора кажется простой, именно на этом этапе многие водители совершают ошибки, которые могут привести к повреждению электрооборудования.