27 мая. Среди автомобилистов распространено убеждение, что с наступлением теплого сезона силовой агрегат требует специальной подготовки. Некоторые водители полагают, что без дополнительных мер могут возникнуть сложности в его работе. Один из распространенных способов — использование топлива с повышенным октановым числом, например, АИ-100. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
В холодный период эксплуатации транспортного средства многие автовладельцы практикуют длительный прогрев на холостом ходу. Кроме того, из-за сложных дорожных условий водители часто передвигаются на пониженных скоростях, что приводит к работе мотора в щадящем режиме. Хотя это уменьшает механический износ узлов, одновременно способствует образованию отложений внутри двигателя. К началу теплого сезона количество таких загрязнений достигает значительного уровня, и некоторые автомобилисты пытаются решить проблему, заливая топливо с улучшенными характеристиками или полностью переходя на АИ-100.
Бытует ошибочное мнение, будто горючее с высоким октановым показателем обладает очищающими свойствами. В действительности силовая установка не воспринимает разницу между видами топлива — октановое число не определяет его моющую способность. Более того, применение такого горючего иногда приводит к обратному эффекту — увеличению количества нагара и ухудшению рабочих характеристик двигателя. Современные автомобили оборудованы системами автоматической корректировки, позволяющими одинаково эффективно работать как на АИ-92, так и на АИ-100.
Для качественной очистки силового агрегата специалисты советуют выполнить замену смазочного материала, выбрав состав с улучшенными моющими свойствами, а также периодически прогревать двигатель до высоких оборотов во время движения по автомагистрали в течение 10-15 минут. Такой подход способствует удалению скопившихся отложений и поддержанию оптимального технического состояния двигателя внутреннего сгорания.