Этот советский ВИА незаслуженно забыли, хотя он был не хуже Песняров

Этот советский ВИА незаслуженно забыли, хотя он был не хуже Песняров
Этот советский ВИА незаслуженно забыли, хотя он был не хуже "Песняров"
Фото: Manuel González Asturias, SJ/unsplash

28 апреля. Среди звёзд советской сцены редко вспоминают ансамбль "Акварели". У него не было всенародных хитов и узнаваемого имени, как у "Песняров" или "Весёлых ребят". Тем не менее, в репертуаре коллектива были интересные эксперименты и самобытная подача, способная удивить даже сегодня.

Часто "Акварели" упоминают с иронией — мол, очередной безликий состав, поющий комсомольские песни. Однако это упрощённое восприятие. В их музыке находилось место и для эмоциональной лирики, и для флирта с джазом, фанком и даже западным звучанием.

Коллектив появился в 1974 году при "Москонцерте". Его основал джазовый пианист Александр Тартаковский. Название дало одноимённое произведение композитора Бориса Рычкова. Уже тогда у ансамбля была мощная духовая секция и поддержка влиятельных фигур в индустрии.

Хоть на старте "Акварели" подавали надежды — премии, гастроли, релизы на "Мелодии" — громких успехов добиться не удалось. Песни, которые могли бы стать хитами, доставались другим. Их "Татьянин день" со временем перезаписали другие ВИА, а композиции "Ох, эти танцы" (16+) и "Любовь — огромная страна" (16+) ушли к более популярным коллегам.

В конце 1970-х ансамбль сделал попытку обновления: появились каверы на западные хиты, включая песни Стиви Уандера и Uriah Heep. Это выглядело неожиданно, учитывая джазовые корни коллектива, но вызвало интерес у меломанов.

Настоящим всплеском внимания к "Акварелям" стало включение их трека "Потеряешь — я найду" (16+) в сериал "Внутри Лапенко" (18+). Молодёжь неожиданно открыла для себя этот забытый голос 70-х.

Кульминацией карьеры стало выступление (16+) на открытии зала при гостинице "Космос". Однако рядом с Джо Дассеном ансамбль затерялся. После ухода Валерия Белянина в "Пламя" и смерти Тартаковского в 1988 году группа фактически прекратила своё существование.

Сегодня "Акварели" остаются в истории как коллектив второго плана. Но в их песнях — честность, желание экспериментировать и непафосная душевность, которой зачастую не хватает в современных записях.

По материалам дзен-канала "Музыка. История, открытия, мифы" (12+)

Смотрите полную версию на сайте >>>