В квартирах начали появляться квитанции-ловушки - УК начислит лишние 500 р. за март

В квартирах начали появляться квитанции-ловушки - УК начислит лишние 500 р. за март
Фото: ИА SevastopolMedia

14 марта. В квитанциях за коммунальные услуги нередко появляются строки с оплатой дополнительных опций, которые не входят в перечень обязательных платежей. Жители могут отказаться от них, но для этого важно знать свои права и внимательно изучать счета. Об этом рассказал эксперт по вопросам ЖКХ Дмитрий Бондарь.

Какие услуги не являются обязательными?

Некоторые услуги, указанные в платежках, не являются обязательными. К ним относятся:

  • Радиоточки;

  • Общедомовая антенна;

  • Страхование жилья;

  • Диспетчеризация;

  • Видеонаблюдение;

  • Консьерж-сервис;

  • Уборка снега.

Если подобные услуги включены в квитанцию без согласования, их можно исключить. Для этого необходимо направить в управляющую компанию или поставщику услуги письменное заявление об отказе.

Какие платежи нельзя отменить?

Большинство коммунальных услуг остаются обязательными, поскольку их регулирование закреплено в законодательстве. В их число входят:

  • Водоснабжение;

  • Водоотведение;

  • Электроснабжение;

  • Отопление;

  • Содержание общего имущества дома.

Эти услуги оплачиваются всеми жильцами и не подлежат исключению из квитанции.

Как распознать незаконные начисления?

Иногда в счетах появляются услуги, которые жильцы не одобряли. К примеру, установка камер или организация консьержа должна быть согласована на общем собрании собственников. Без этого управяйка не может вносить такие платежи в квитанцию.

Возможны случаи двойного начисления. Например, вывоз мусора уже оплачивается через регионального оператора, но УК может включить его повторно. Еще один пример — ремонтные работы, которые не выполнялись, но были добавлены в счет.

Некоторые управляющие компании завышают тарифы, особенно в периоды индексации. В квитке могут появляться дополнительные строки, создающие впечатление новых обязательных платежей. В данном случае стоит быть внимательнее

Если в квитанции обнаружены сомнительные платежи, в первую очередь следует запросить разъяснения у управляющей компании. Если ответ неубедителен или УК уклоняется от объяснений, можно обратиться в:

  • Жилищную инспекцию;

  • Роспотребнадзор;

  • Прокуратуру.

Коллективная жалоба от жильцов увеличивает шансы на быстрое рассмотрение обращения.

Смотрите полную версию на сайте >>>