11 марта. Давление в шинах авто — один из ключевых факторов, влияющих на безопасность, управляемость. Отклонение от нормы, будь то недостаточное или избыточное давление, может привести к проблемам.
При нормальном давлении равномерно соприкасается с дорогой всем рисунком протектора. Когда давление ниже нормы, пятно контакта смещается на боковые поверхности шины, а центральная часть протектора проминается. Это приводит к следующим неприятным факторам:
Неравномерный износ шин
Увеличение расхода топлива
Снижение управляемости: автомобиль может уводить в сторону, особенно на высокой скорости.
Риск повреждений: при наезде на неровности возможно появление грыж на боковинах, повреждение диска или разбортировка колеса.
При избыточном давлении пятно контакта смещается на центральную часть шины, а боковые поверхности перестают соприкасаться с дорогой. Это вызывает:
Преждевременный износ центральной части протектора.
Снижение управляемости: авто хуже держит дорогу на поворотах и при резких маневрах.
Риск разрыва колеса: перекачанное колесо может лопнуть даже при незначительном ударе.
Увеличение нагрузки на подвеску: жесткие шины хуже амортизируют удары.
Увеличение тормозного пути: особенно заметно на мокром или обледенелом покрытии.
Повышение уровня шума: из-за жесткости шин.
Производители рекомендуют поддерживать одинаковое давление в резине на одной оси для обеспечения стабильности и безопасности.
Нормальное давление в шинах легковушки обычно находится в диапазоне 1,9–2,5 бара. Однако точные значения зависят от модели автомобиля и размера шин. Рекомендации производителя можно найти:
На табличке, расположенной на стойке двери водителя или внутри лючка бензобака.
В руководстве по использованию транспортного средства.
Использование усредненных значений или данных из непроверенных источников может привести к ошибкам. Лучше придерживаться официальных рекомендаций производителя.