23 февраля. Вопрос о необходимости прогрева двигателя в зимний период продолжает вызывать споры среди автовладельцев. Для одних это обязательная и жизненно важная процедура, для других — бесполезный ритуал. Статистические данные показывают, что около 75% автолюбителей в России прогревают мотор в морозы. Однако в странах Северной Европы, где зимние температуры часто опускаются ниже -30°C, применяется иной подход. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Множество современных автопроизводителей больше не требует обязательного прогрева двигателя на холостом ходу, так как машина быстрее достигает рабочей температуры, если начать движение сразу после запуска. Это объясняется тем, что циркуляция охлаждающей жидкости ускоряется под нагрузкой двигателя. Однако в таких рекомендациях часто не учитывается важный аспект — водитель вынужден начинать поездку в холодном салоне, что в суровые зимние условия может доставить неудобства.
Тем не менее, вопрос прогрева двигателя в зимний период продолжает оставаться актуальным и обсуждаемым. Интересно, что в Скандинавии, несмотря на экстремальные зимы, автомобилисты применяют принципиально другой метод, который отличается от привычного для нас.
Причиной этого подхода являются строгие экологические стандарты, которые давно установлены в скандинавских странах. Эти государства активно стремятся к охране природы: переработка отходов, использование возобновляемых источников энергии и снижение загрязнения окружающей среды — это приоритетные задачи. Это также нашло отражение в регулировании эксплуатации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Например, в Финляндии действует закон, ограничивающий время работы двигателя на холостом ходу до двух минут. Если температура опускается ниже -15°C, это время может быть увеличено до четырёх минут.
В рамках жестких экологических стандартов для прогрева автомобилей в Скандинавии разработано альтернативное решение. Местные владельцы автомобилей часто используют электрические подогреватели, которые подключаются к стандартной сети 220 В. Эти устройства помогают быстро довести охлаждающую жидкость до нужной температуры, что облегчает запуск машины в холодные дни. Во дворах часто можно встретить парковочные участки с розетками, к которым подключаются автомобили. Такое решение стало популярным и в северных районах России.
Использование подогревателей, подключаемых к розетке 220 В, открывает новые возможности. Эти устройства оснащены нагревательным элементом и насосом, являются более доступной альтернативой сложным и дорогим системам типа "Вебасто". Несмотря на простоту, подогреватели эффективно решают задачу. Уже за 30 минут работы температура антифриза может повыситься с -20°C до +25°C, что позволяет не только быстрее прогреть салон, но и значительно уменьшить нагрузки на двигатель при холодном старте.