12 февраля. Компрессоры, как и любое другое оборудование, могут допускать ошибки в измерении давления. Однако проблема с ненадлежащим давлением в шинах может заключаться не только в этом. Из-за этого одна шина может быть недостаточно накачана, а другая — перекачана.
Не все манометры, установленные на переносных компрессорах, показывают точные данные. Даже если цифровой манометр показывает определенное давление, оно может не соответствовать реальному. После выключения компрессора шины обычно теряют около 0,2 бара.
Тесты с различными типами вентилей показали, что излишек давления, который фиксируется на компрессоре, варьируется от 0,2 до 0,6 бара. Эта разница объясняется особенностями взаимодействия насадки компрессора с клапаном. На первый взгляд может казаться, что насадка не плотно прилегает к стержню золотника, но на самом деле, если стержень не подвергается достаточному давлению, клапан открывается лишь при достижении 5 бар, чего компрессор не может достичь.
Особенно заметной эта проблема становится, если нужно накачать полностью спустившее колесо. В таких случаях манометр покажет хотя бы 0,4 бара, из-за узкого канала золотника.
Манометры компрессоров часто дают искаженные показания. Вентиль, вне зависимости от его конструкции, всегда создает некоторое сопротивление потоку воздуха, что приводит к образованию противодавления. Поэтому компрессор зачастую показывает давление, которое выше реального в шине, а даже самый точный манометр не может отобразить истинное значение. Из-за этого компрессор может выключиться раньше времени.
Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется устанавливать на компрессоре значение давления на 0,2 бара выше необходимого. Например, если требуется давление в 2,0 бара, стоит установить 2,2 бара. Важно также помнить, что разные типы вентилей создают различное противодавление, что приводит к разным результатам накачки одним и тем же компрессором. Электронные манометры обеспечивают более точные данные и являются предпочтительным выбором при использовании компрессоров.
Источник "NJCAR" (18+).