28 сентября. Даже автомобили, адаптированные для эксплуатации в суровых условиях России, со временем сталкиваются с проблемами в работе электроники. Со слов экспертов портала njcar.ru, после нескольких сезонов эксплуатации у многих машин начинаются сбои: аккумулятор теряет заряд быстрее обычного, стартер плохо срабатывает, а фары тускнеют. Опытные автомобилисты нашли выход из ситуации — установка дополнительного минусового провода на аккумулятор помогает решить эти проблемы.
Обычно аккумуляторы среднего класса способны прослужить около пяти лет, однако дешёвые модели могут выйти из строя уже спустя два сезона. При этом различные устройства, подключённые к бортовой системе, продолжают потреблять энергию даже в режиме ожидания, что способствует ускоренному разряду батареи.
Особенно сложно запускать двигатель в условиях холодной погоды, когда каждое напряжение, передаваемое от аккумулятора к стартеру и системам зажигания, имеет значение. На более старых автомобилях контакт между минусовым проводом и кузовом автомобиля может стать ненадежным, что приводит к увеличению сопротивления и снижению эффективности работы аккумулятора.
Проблемы возникают и в современных автомобилях, где производители часто уменьшают сечение проводов, пытаясь сэкономить на материалах. Эти кабели могут быть вполне достаточными при нормальных климатических условиях, но при наступлении холодов они могут не справляться с запуском двигателя.
Опытные автолюбители находят решение в добавлении дополнительного медного провода, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с двигателем. Как показывают результаты, это помогает снизить электрическое сопротивление и облегчить запуск силового агрегата даже в условиях холодной погоды.
Кроме того, такой подход помогает более эффективно заряжать аккумулятор, так как генератор сталкивается с меньшими электрическими потерями при передаче энергии.