11 сентября. Мошенничество в сфере жилищно-коммунальных услуг, особенно направленное на пенсионеров, продолжает развиваться, приобретая все более изощренные формы. Одним из новых видов обмана стало предложение фиктивных льгот на оплату коммунальных услуг, сообщает "Газета.ру" (18+).
Злоумышленники, представляясь сотрудниками коммунальных служб или энергоснабжающих компаний, обращаются к пенсионерам с предложением оформить специальные льготы. Часто они ссылаются на несуществующие госпрограммы, юбилеи компаний или личные инициативы руководства. Главная цель мошенников — завладеть личными данными и получить доступ к финансам жертвы.
Схема начинается с телефонного звонка, в котором аферисты сообщают пенсионеру о возможности получить крупную скидку на оплату коммунальных услуг или вернуть якобы переплаченные суммы. Для этого они просят предоставить персональные данные, включая паспортные данные и банковские реквизиты.
Затем пенсионеру отправляется ссылка на фальшивый сайт, который внешне напоминает официальный портал Госуслуг (6+) или онлайн-банкинг. Там его просят ввести логин и пароль. Получив доступ к этим учетным записям, мошенники могут снять деньги со счетов или оформить кредиты на имя жертвы.
Иногда злоумышленники переходят к более сложным манипуляциям: представляются сотрудниками Центробанка или правоохранительных органов, используя методы социальной инженерии. Они убеждают пенсионеров перевести все сбережения на "безопасный счет" или даже переоформить недвижимость.
Важно помнить: настоящие сотрудники коммунальных служб никогда не будут запрашивать личные данные по телефону и не предложат оформить льготы таким образом. Все законные меры поддержки оформляются только через официальные учреждения: МФЦ, органы соцзащиты или портал Госуслуг (12+).