Всех, у кого есть в квартире счетчики, ожидает новый неприятный сюрприз с 3 сентября

#ЖКХ бум
Тематическое фото
Фото: ИА SevastopolMedia

31 августа. В осенний период 2022 года один из домовладельцев столкнулся с проблемой: его "умный" счетчик перестал фиксировать показания из-за поломки пульта управления. Это лишило его возможности контролировать потребление электричества, хотя он продолжал оплачивать счета, основываясь на предыдущих расчетах. О данном инциденте рассказала юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале.

В марте 2023 года мужчина подал заявку на замену неисправного устройства, однако процесс замены был завершен лишь в ноябре того же года. Спустя короткое время после установки нового счетчика он получил уведомление о задолженности на сумму 40 000 рублей, что побудило его обратиться в суд в поисках справедливости.

Судебное разбирательство выявило, что данные со счетчика поступали нерегулярно, что заставило энергокомпанию выставлять счета, основываясь на среднем месячном потреблении. В ноябре 2023 года счетчик был официально признан неисправным, и, после получения точных данных о фактическом потреблении, гражданину была доначислена плата за электричество.

Суд постановил, что пульт действительно был неисправен, а замена оборудования произошла с нарушением шестимесячного срока, установленного п. 151 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

В итоге, суд обязал домовладельца оплатить задолженность в размере 40 000 рублей. Тем не менее, энергокомпания также была привлечена к ответственности за задержку в замене счетчика и нарушение прав потребителя, и обязана выплатить компенсацию в размере 5000 рублей за моральный ущерб и 2500 рублей в виде штрафа.

Данный случай подчеркивает необходимость своевременного технического обслуживания и замены неисправных приборов, а также важность защиты прав потребителей в подобных ситуациях. Пресс-служба судов Вологодской области подчеркнула, что вынесенное решение отражает сбалансированный подход, учитывающий интересы обеих сторон — как потребителей, так и поставщиков услуг. Поэтому стоит внимательно следить за всеми по линии предоставления коммунальных услуг в доме. В противном случае можно нарваться на санкции уже с 3 сентября. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость