Александра Тарасова. Фото: Из личного архива Александры Тарасовой
Когда я выросла, я столкнулась с множеством ситуаций. Увидела, что в этой профессии бывают разные люди. Но своего оптимизма я не потеряла. Мне подумалось: "Почему я должна смотреть на кого-то? Я вижу другой образ". Я смогла не потерять веру в профессию и в себя. В определенный момент родители смирились и меня поддержали.
— С какими трудностями Вам пришлось столкнуться, когда Вы вернулись в родной город?
— Сначала я перевелась в наше отделение Союза художников и встала в очередь на мастерскую.
В Союз художников я вступила как художник-график, станковая живопись в годы обучения не была моим профилем. Но я столкнулась с тем, что в Ставрополе нет заказов на такое искусство. Например, дипломная работа у меня была про витраж, я занималась мозаикой. А здесь этим никто не интересовался.
Поэтому я перешла на станковую картину. Она мне давалась тяжело: я училась другим приёмам и совсем другому мышлению. Но с каждой новой работой я всё больше понимаю в этом искусстве. Но также понимаю и то, что учиться этому я буду всю жизнь.
Александра Тарасова. Фото: Василий Дейнека
— Вам бы хотелось когда-нибудь проиллюстрировать книгу?
— У меня есть такой опыт. Я стала иллюстратором трёх произведений. Первая книга была детской, на стихотворения ставропольской поэтессы Елены Гончаровой. Вторая — "Женщины 21 века" (18+) ставропольского журналиста и писателя Адама Кешера.
После этого ко мне обратился автор острых эссе — я хохотала, когда их читала. К каждому произведению я создала июллюстрации. Книга должна выйти в этом году.
Мне нравится заниматься иллюстрацией. Я очень люблю графику и уделяю много внимания рисунку. Книжная иллюстрация — меньшего размера, но очень интересная. С помощью минимума средств можно выразить много множество оттенков эмоций и чувств.
— Расскажите про своих учеников. Кого Вы обучаете, как стать Вашим подмастерье?
— Я работаю с детьми от 10 лет. Есть у меня и старшая группа, где нет верхней границы по возрасту. Эти люди наработаны годами: кто-то занимается и 7 лет, а кто-то пришёл недавно.
Я работаю в камерных группах — по четыре ученика. Это помогает уделять время каждому и не терять качество. Если там появляется место, я могу взять кого-то нового. Желающие есть всегда. С новенькими я разговариваю, рассматриваю их работы. Бывает, что человек уходит через полгода занятий или после школы меняет профессию. Некоторые и в художественные училища поступают. А есть те, кто приходит для души, для себя.
— Чем Вы занимаетесь в свободное от творчества время?
— Я обожаю верховую езду. Мы с мужем занимаемся уже больше трёх лет. Мой конь не прыгающий, только рысь и галоп. А мой муж уже участвует в соревнованиях по конкуру. Мечтаем о своей лошади.
Александра Тарасова. Фото: Из личного архива Александры Тарасовой
Александра Тарасова. Фото: Из личного архива Александры Тарасовой
Ещё я с юности увлекаюсь йогой. Всегда говорю, что спорт — это не мое, но йога мне идеально подходит. Недавно я увлеклась гвоздестоянием. Мне понравилось, интересно.
— Видим, что вы очень любите лошадей! А есть ли у Вас дома домашние животные?
— Да, у нас живёт кошка Яшма. Раньше были еще один кот и собака.
Яшма очень хорошая, любопытная и ласковая. Мы взяли её в приюте, куда она попала, упав с пятого этажа. У нее были спицы в лапках. Она прихрамывает, но мы её вылечили. Яшма очень любвеобильная. Мы ее называем "любовный террорист": она все время просится на ручки, мурчит, обнимается. Она член нашей семьи.
Александра Тарасова. Фото: Из личного архива Александры Тарасовой
Александра Тарасова. Фото: Из личного архива Александры Тарасовой
— Какие у Вас планы и мечты на ближайшее будущее?
— Планов много. Выставки и пленэры намечены на весь год, есть и различные творческие идеи.
Если говорить о других планах, я бы хотела стать мамой. Я считаю, это большое счастье, которое раскрывает женщину по-новому. А поскольку я художница, это раскроет меня и как художника с новой стороны.
Ещё я сплю и вижу, как скачу на лошади по морю, немного цепляя воду. Мне кажется, это безумно круто! А ещё мечтаю полететь на плэнер на своём самолёте. Я представляю себе, как залетаю в разные города, беру своих любимых друзей-художников, и мы вместе отправляемся писать картины. А что? Когда-то, сидя в трамвае, я мечтала ездить на своём автомобиле. А сейчас мечтаю о самолёте.
— Какое напутственное слово Вы бы могли сказать начинающим художникам? С чего стоит начинать?
— Не стоит ждать, пока тебя позовут в проекты — могут не позвать никогда. Я бы посоветовала молодым художникам активно участвовать во всех возможных выставках, активно продвигать себя в социальных сетях, работать много и разнообразно: как в мастерской, так и на пленэрах. Полезным будет найти наставника среди старших художников, чтобы прислушиваться к их мнению и опыту.
Пока мы учимся, у нас есть преподаватели. А когда учёба заканчивается, все исчезают. С кем мне советоваться? Куда нести рисунки? Было бы здорово, если бы старшие художники брали кураторство над младшими.
В Ставрополе есть проект "Вечерний рисунок" (0+). Каждую среду мы собираемся в Союзе художников: и старшее поколение, и молодые авторы. Сейчас мы затронули тему преемственности и вместе создаём долгосрочный проект — пишем портреты художников старшего поколения. У нас есть возможность общаться.
У всех бывают моменты затишья, когда никто ничего не покупает, и кажется, что ты никому неинтересен. В это время важно не останаливаться и продолжать работать. После ночи всегда наступает утро.
Смотрите полную версию на сайте >>>