12 апреля 2022. Одна категория россиян потеряла почти 80% своих доходов, граждане сворачивают свою деятельность.
Речь идет о блогерах, которые зарабатывали в социальных сетях. Эти потери оценил SMM-специалист агентства 2L Данила Николаев, с ними столкнулись блогеры, работавшие в Instagram (16+), Facebook (16+) (обе платформы принадлежат организации Meta, признанной в РФ экстремистской), YouTube (12+), Twitch (12+), TikTok (12+) и на других популярных платформах. Резкое снижение доходов произошло буквально за последний месяц.
Те, кто размещал контент в Instagram и Facebook, столкнулись с оттоком аудитории после блокировки соцсетей, а вместе с тем и сокращением числа рекламодателей.
Как считает эксперт, потеря части контрактов произошла еще и потому, что многие площадки прекратили маркетинговую деятельность.
Также ушли многие крупные зарубежные рекламодатели.
По этим причинам многие авторы забрасывают ведение блогов, социальные сети теряют авторов и пользователей, так, по данным Brand Analytics по сравнению с 24 февраля к 6 апреля, Instagram потерял практически половину — 48% — российских авторов, а Facebook — 21% пользователей.
Кроме того, к последней дате часть блогеров ушла с YouTube, об этом пишут "Известия".
Евгения Маркина