Самое распространенное для россиян пособие увеличили вдвое
28 ноября, 21:39
Тот, кто успеет подать документы в декабре, получит в 2025 году 390 тысяч рублей
28 ноября, 21:21
Об антитеррористических учениях в районе Ялты напомнили жителям
28 ноября, 17:40
Колонку с Алисой могут выиграть жители Севастополя
28 ноября, 15:45
Квашеный баклажан с морковью — лучше привычных закруток и рулетиков
28 ноября, 15:20
Платежи за воду уменьшатся: новые правила позволят сэкономить на ЖКУ
28 ноября, 15:00
"Королеву" бала хризантем выбирают в ботаническом саду Ялты
28 ноября, 14:50
Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 14:05
Земли водного фонда в Байдарской долине могут отдать в собственность Севастополя
28 ноября, 13:33
Если пихта пожелтела: вернуть хвое здоровый цвет поможет одно средство
28 ноября, 13:10
Любимое блюдо влетит в копеечку: назван самый дорогой салат на Новый год
28 ноября, 12:30
В Бахчисарае 16 улиц остались без света
28 ноября, 12:22
До 25 декабря планируют завершить капремонт многоквартирных домов в Большой Ялте
28 ноября, 12:10
Плановые учения проходят в Севастополе
28 ноября, 11:21
Выйти на пенсию можно раньше - новые правила
28 ноября, 11:00

Долги с россиян будут взыскивать вежливо и культурно

Разработаны новые стандарты для коллекторских агентств
23 июня 2019, 15:30 Общество
Взыскивать долги будут вежливее Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Взыскивать долги будут вежливее
Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

Коллекторам в России запретят невежливо обращаться с должниками и называть их "на ты". Саморегулируемая организация "МиР" создала стандарт взыскания просроченного долга для сотрудников микрофинансовых организаций (МФО) и коллекторских агентств. Данные правила уже утверждены Центробанком.

Отмечается, что такой документ в России разработан впервые. Он будет обязательным для участников рынка. Необходимость в нем назрела в связи с большим количеством жалоб от клиентов МФО.

В стандарте регламентированы правила общения взыскателя с должником. В частности, сотрудник МФО должен обращаться к должнику "исключительно на вы", не вправе унижать честь и достоинство должников, оскорблять их и использовать нецензурную лексику.

Кроме того, стандарт позволяет сотрудникам МФО и коллекторским организациям контактировать по вопросу взыскания долгов только с теми третьими лицами, которых должник указал в качестве возможного участника процесса взыскания. Если должник высказывает недовольство при общении с коллектором, оно должно быть сразу же прекращено.

Также работникам микрофинансовых организаций запрещается представляться сотрудниками государственных органов или органов местного самоуправления. По данным Центробанка, только в первом квартале 2019 года получено 6,8 тысячи жалоб на микрофинансовые организации. Это на 33,1% больше, чем в январе — марте 2018 года.

Никифор Зуев

201875
32
24