Транспортный кластер начнет обучение студентов 1 сентября в Севастополе
18:02
Работы в "Городском саду" в Ялте завершат до конца года
17:51
Подпорные стены и лестницы реконструируют на улице Вакуленчука в Севастополе
17:23
Новую ливневку обустраивают в Казачьей бухте в Севастополе
16:56
Участника СВО Владимира Комарова проводили в последний путь в Бахчисарае
16:19
Единственный раз в жизни зацвела агава на набережной Алушты
16:13
Штормовое предупреждение из-за гроз и сильного ветра объявили в МЧС Крыма
15:52
На месяц перекроют улицу Челнокова в Севастополе
15:29
Памятник подводникам-черноморцам в Севастополе восстановят специалисты из ЯНАО
14:41
Губернатор Развожаев пообещал отремонтировать дома на кольце Севастополя
14:31
За выходные эвакуировали 30 автомобилей без спецпропусков в Балаклаве
14:10
ПСБ поможет севастопольцам – участникам СВО открыть свой бизнес
14:03
Участника СВО Алексея Царева проводили в последний путь в Песчаном в Крыму
12:58
Запретить публичное исполнение произведений иноагентов хотят в Крыму
12:41
Движение троллейбусов приостановили из-за аварии в Алуште
12:29

Весна придет, а он не растает: "суперасфальт" появится на дорогах России

Новое покрытие в разы долговечнее обычного
14 февраля 2019, 07:50 Экономика
Тематическое изображение Антон Балашов
Тематическое изображение
Фото: Антон Балашов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На дорогах России начнут укладывать "суперасфальт". Новое покрытие будет в несколько раз долговечнее и в 2 раза дороже обычного. Специальный метод объемного проектирования позволит учитывать климат и интенсивность транспортного потока.

Технологию, которая именно так и называется — "суперасфальт" включат в российский ГОСТ. Об этом "Известиям" рассказали в Росавтодоре. Срок службы асфальта составит 12 лет, для сравнения, обычный служит от 4 до 5 лет максимум. Капитальный ремонт новому асфальту потребуется через 24 года.

Прежде чем взять технологию на вооружение, "суперасфальт" в тестовом режиме в течение трех лет обкатывали на трассах А-114 Вологда–Тихвин, М-5 "Урал", А-108 Московское большое кольцо, а также на участках трассы "Таврида" и дороги возле Крымского моста, сообщили в Росавтодоре.

Новое покрытие значительно дороже обычного. Если средняя цена асфальта составляла в прошлом году около 4–5 тысяч рублей за тонну, то наиболее качественный асфальт стоил порядка 8–9 тысяч рублей. Поэтому асфальт не получится использовать повсеместно, пояснили специалисты. В ближайшие два года предполагается уложить всего 1 тысячу километров покрытия.

Отмечается, что "суперасфальт" позволит подобрать смесь с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации в отдельном регионе, которые зависят от климата и транспортных нагрузок. Однако, метод, широко используемый на Западе, может вовсе не подойти к российским условиям, говорят эксперты. Потребуются многие годы, чтобы оценить эффективность "суперасфальта".

Анна Кольцова

190929
32
53