До 9 Мая
Дня Великой Победы

осталось 20 дней

Праздник Курбан-байрам отметили мусульмане Севастополя в Соборной мечети "Акъ-Яр Джами"

Фоторепортажи

Праздник Курбан-байрам отметили мусульмане Севастополя в Соборной мечети "Акъ-Яр Джами"

Общество

21.08.2018

Мусульмане Севастополя утренним намазом отметили начало празднования священного праздника Курбан-байрам в Соборной мечети "Акъ-Яр Джами", сообщает ИА SevastopolMedia.

Председатель мусульманской религиозной организации "Мюневвер" Энвер Ресульев поздравил всех жителей Севастополя, включая представителей других конфессий, с большим исламским праздником.

— Поздравляю всех мусульман, всех жителей Севастополя, неважно, мусульмане они, христиане или иудеи, с нашим большим праздником Курбан-байрам. Хочу пожелать всем жителям Крыма, Севастополя и России мира, благополучия и удачи во всех делах, – сказал Ресульев.

И добавил, что в этот день больших торжеств в городе не намечается. Завтра, по словам Ресульева, в мечети будет приготовлен праздничный обед, организованный казанскими татарами и башкирами.

— В эти дни ходят к своим друзьям, знакомым. Прекращаются полностью все распри, все войны. И даже те люди, которые были в ссоре, пытаются помириться. Это праздник мира, добра, – подчеркнул глава мусульманской общины.

Он также отметил, что многие в этот день считают своим долгом поехать на кладбище, помянуть усопших.

Энвер Расульев подчеркнул, что на тот случай, если не хватит места в помещении мечети во время праздничного намаза, они подготовили ковры, чтобы провести молитву на улице, рядом с мечетью.

— В помещении мечети помещается около 400 человек. Мы приготовили места ещё на улице, потому что на Ураза-байрам люди не поместились, пришлось на цементе делать праздничный намаз. Сегодня мы приготовили ковры, – сказал председатель мусульманской организации.

Кроме того, Расульев рассказал журналистам притчу, в которой говорится о возникновении праздника жертвенного животного.

Один мусульманин, который истинно верил во Всевышнего, в Аллаха, но не имел детей, попросил у Аллаха сына. И сказал, что принесёт в жертву самое дорогое, что у него есть. Через некоторое время жена забеременела – и родила мальчика. Спустя время появился ангел и сказал, верующему, что пришло время приносить в жертву Аллаху самое дорогое, что у него есть. Мусульманин остановился на сыне, однако в момент жертвоприношения, на месте сына появился баран.

Энвер Расульев также добавил, что когда проходит обряд хаджа, паломники собираются на горе Арафат и ждут молодого месяца. Как только появляется молодой месяц, начинается Курбан-байрам.

— Курбан-байрам является более значимым праздником, чем Ураза-байрам. Длится четыре дня, и в этот период желающие покупают или барана, или козу, или верблюда. Но коня в жертву приносить нельзя, потому что конь считается другом человека. А друзей в жертву не приносят. После принесения в жертву животного, его мясо делят на три части. Одну часть оставляют в семье, другую отдают другу, а третью – малоимущим, – заключил Расульев.

В свою очередь, вице-губернатор Севастополя Андрей Шишкин также поздравил мусульман с великим праздником и отметил, что правительство города делает всё необходимое, чтобы территории, занимаемые мусульманами, благоустраивались.

— В нашем городе всегда относились ко всем конфессиям с уважением. У нас всегда царил межконфессиональный мир. Поэтому у нас нет разницы в отношении ко всем жителям города Севастополя. Те программы благоустройства, которые определены губернатором, которые вошли в федеральные целевые программы, все, безусловно, выполняются. Сегодня мы говорили о тех местах компактного проживания мусульман, где живут, в основном, крымские татары. Это сёла Байдарской долины, это село Полюшко. И, безусловно, большое внимание уделяется благоустройству этих сёл. В сёлах построены ФАПы, налаживается ситуация с водоснабжением, с газификацией. В этом году закончится газификация села Полюшко, – сказал Шишкин.

Праздник Курбан-байрам продлится в этом году четыре дня, до 24 августа включительно.

СПРАВКА. Курбан-Байрам — исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый через 70 дней после праздника Ураза-Байрам, в 10-й день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения Ибрахима, считающегося в исламе пророком. Точная дата празднования по григорианскому календарю может разниться в разных странах.

Согласно Корану, ангел Джабраил явился к Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву сына. В Коране имя сына не названо, однако в предании почти всегда называется старший сын Исмаил. В противоположность исламскому преданию, в Библии (Таурате) фигурирует другой сын Ибрахима Исхак (Исаак). Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, но плакал и молился, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать. Жертва сына была заменена бараном, а Ибрахиму было даровано благополучное второе рождение сына — Исхака (Исаака).