Новый амбициозный проект по строительству крупного объекта инфраструктуры в России обсуждается в последние дни на самом высоком уровне. Реконструкции, а фактически строительство новой дороги к Черноморскому побережью Кубани рассматривается в правительстве и администрации Президента. По предварительным расчетам, общая стоимость стройки составляет порядка 1,2 трлн рублей. Однако отмечается, что окончательное решение по строительству будет принято после оценки других крупных инфраструктурных проектов, в частности.
Так, вместо двухполосного горного серпантина, которым сейчас пользуются краснодарцы, предлагается возвести четырехполосную скоростную магистраль. Идея стройки принадлежит экспертам Росавтодора.
— Замысел в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать, — рассказал "Ведомостям" осведомленный источник.
Предполагаемая расчетная скорость движения должна составить 120 км/ч, длина трассы — 119,5 км. То есть фактически доехать от Джубги до Сочи можно будет за 1 час. Сейчас это расстояние занимает минимум 4 часа, в случае возникновения заторов в пробке можно простоять и весь день.
Новую трассу планируют строить в 4 этапа — сначала создать обходы Туапсе, Сочи и поселка Лазаревское, а потом соединить эти три участка общей дорожной нитью.
— Построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи – за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское – за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля – еще 4 км), а еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 г., а обход Сочи – к 2023 г., — пишут "Ведомости".
Известно, что в проекте заинтересованы структуры Аркадия Ротенберга, которые были использованы в возведении моста через Керченский пролив. Также, если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга – Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее: он поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну, отмечает источник издания.
Самый больной вопрос — фантастическая цена стройки. По предварительным расчетам, на амбициозный проект может уйти 1,2 трлн рублей.
Таким образом, возможная грандиозная стройка может стать серьезным конкурентом в вопросе выбора, какой именно проект предстоит реализовать властям в ближайшие годы. Правительству придется остановиться на чем-то одном — краснодарской мегатрассе за 1,2 трлн или мегамосту с материка на Сахалин за 543 млрд.
Как известно, в конце июля 2018 года президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос строительства нового мегамоста, который свяжет Сахалин и материковую часть страны. Об этом президент заявил по итогам встречи с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко.
"Знаю, что вопрос о строительстве моста между Сахалином и материком давно обсуждается, десятилетиями. И, как пишут ваши депутаты в письме, это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей — можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду, все понятно", — сказал Путин.
Он отметил, что понимает важность этого вопроса для жителей Сахалина, а также перспективность подобного проекта для развития всего Дальнего Востока и Севера России.
Точно оценить строительство моста должно будет правительство. Проект планируется реализовать частично на деньги регионального бюджета, которые Сахалин получает, например, по СРП-2 (соглашение о разделе продукции).
В июне сообщалось, что началось проектирование железнодорожных путей для мегамоста на Сахалин. Транспортная магистраль должна пройти через Ульчский район Хабаровского края, где работают специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства. Работы начались по заказу РЖД еще в апреле 2018 года.
Ориентировочная стоимость всего инфраструктурного проекта оценивается в 540,3 млрд рублей. Из них 252,8 млрд будет потрачено на строительство шестикилометрового моста, который свяжет материк и остров. По оценкам РЖД, он обойдется в 3,5 раза дороже Крымского.