Бывший работник Корпорации развития Крыма Леонид Дегтярёв раскритиковал публикацию севастопольского писателя Платона Беседина. В материале, опубликованном на станицах одного из СМИ Севастополя, Беседин утверждает, что нынешние беды города-героя связаны с деятельностью иногородних представителей власти. Бывший пиарщик Корпорации развития это опроверг, сообщает ИА SevastopolMedia.
Приводим полный текст сообщения Леонида Дегтярёва, опубликованный на его странице в Facebook.
"Талантливый севастопольский писатель Платон Беседин в своем неповторимом эмоциональном стиле талантливо рассказал о страхе каждого севастопольца потерять родной город из-за понаехавших. Беда в том, что этот талантливый эмоциональный текст уже со злорадством понесли в тираж вражьи голоса.
Разобраться в страхах Платона непросто. В голове у него смешались в кучу гастролеры-уголовники и федеральные чиновники, туристы и гастарбайтеры. Одним словом, варяги, "мигранты не лучшего качества". Эти страшные люди, по искреннему (я уверен) убеждению Платона, якобы считают коренных жителей города низшим сортом. Они ничего не знают о героической истории Севастополя, не ощущают его дух, не чувствуют гения места. Они обвиняют коренных севастопольцев в майданных настроениях и неизжитом украинстве. Так считает Платон.
Признаться честно, общаясь со многими приезжими, я ни разу не встречал "синдрома колонизатора" по отношению к коренным жителям патриотической столицы. Но коли вопрос возник, давайте уж поговорим на чистоту.
Хотите поговорить об истории, Платон? Добро, давайте поговорим. Ни Мекензи, ни Клокачев, ни Казарский, ни Лазарев, ни Нахимов, ни Корнилов, ни Истомин, ни Тотлебен не родились в Севастополе. Солдаты и матросы, которые героически, не щадя жизни, защищали город и во время Первой обороны, и во время Великой Отечественной – в большинстве своем местными не были. Восстанавливали город после войны всей страной. Именно тогда сюда переехало немало специалистов, рабочих – они не были коренными севастопольцами. Вежливые парни из десанта, морской пехоты, спецназа, которые олицетворяли собой мощь российского государства весной 2014 года здесь, в Крыму и Севастополе — они все не местные. И сегодня десятки тысяч служивых и членов их семей – приезжие. И даже встречаются среди них не истинные арийцы, Платон.
Только вчера я выслушал лекцию приезжего архитектора Алексей Комов о Юрии Траутмане — главном архитекторе и авторе проекта гостиницы "Севастополь", которая является одной из визитных карточек центра. Этот человек спас послевоенный город от кардинальной перепланировки, сохранив Севастополь таким, каким вы его любите. Юрий Траутман не был уроженцем Севастополя. Кстати, стесняюсь спросить, Платон, вам фамилия-то эта известна?
Это город, который своим появлением, неоднократным спасением, развитием… обязан приезжим, Платон.
Хотите правду? Очень многие из тех, кто называет себя защитником традиций Севастополя, ни черта не знают о своем родном городе – ни об истории, ни об архитектуре. И, действительно, иногда за "традицию" выдаются пережитки смутного украинского времени вроде ларьков и стихийных рынков. Не марсиане и не туристы распивают алкоголь в Омеге и засирают мусором пляжи ранней весной, Платон. Это делают местные. Однако вовсе не они являются для меня эталоном местного жителя. Для меня Севастополь — это Сергей Горбачев, Наталия Микиртумова, Яков Карпов, Елена Просолина, Платон Беседин. Интеллигентные, чуждые ксенофобии люди.
А может, проблема в том, что Севастополь при Украине ощущал себя осажденной цитаделью, форпостом Русского мира? И некоторые севастопольцы, даже вернувшись в родную гавань, никак не могут расстаться с духом фронды — они до сих пор в обороне. Только теперь их враг – понаехавшие.
Невозможно быть патриотом России, Платон, и так люто ненавидеть россиян – всех, начиная от туриста и заканчивая чиновником. Судить не по делам и способностям, а ненавидеть априори, устанавливая главным дискриминирующим признаком место рождения.
Люди, литературному вкусу которых я доверяю – Эдуард Бояков, Прилепин – они говорят о вас как о талантливом писателе, тонко чувствующем и думающем человеке. Задумайтесь, Платон, кто и зачем внедряет в ваше сознание стереотип о "варягах", ведущий к конфликту и не позволяющий вести нормальный диалог. Может быть, это те, кто хочет помешать интеграции Севастополя в Россию, Платон?
Кого вы ненавидите, Платон? Алексея Комова, который знает об архитектуре этого города больше местных специалистов? Алексея Т., который мечтает создать музей эпохи Холодной войны? Дениса Ш., который содержит красивые стильные кафе на Приморском? Губернатора Овсянникова? Или владельца издания, где вы опубликовали этот опус? Он тоже приезжий. Или меня? Скажите по совести, Платон, за что? Я заработаю ваши деньги? Пока что сюда в виде субсидии приходят налоги, которые платятся в Москве, Казани и Тюмени. Или мой ребенок займет место вашего в детском саду? Или я выселю кого-то на улицу? Или размою вашу идентичность? Подумайте еще раз, Платон, сформулируйте.
Зачем вы спели этот гимн дремучему провинциализму и региональному снобизму, в самом дурном смысле этих понятий? Что это за городской шовинизм, дискриминация по месту рождения? Вас не устраивает качество человеческого материала? Может быть, черепа начнем измерять желающим приехать?
Зачем, Платон? На чью мельницу вы льете воду?"