До начала

Новый терминал симферопольского аэропорта: 130 витражей, фальш-ребра и вид на Чатырдаг

Фоторепортажи

Новый терминал симферопольского аэропорта: 130 витражей, фальш-ребра и вид на Чатырдаг

11 марта, SevastopolMedia. ИА SevastopolMedia побывало на стройке нового терминала Международного аэропорта Симферополь и узнало, что терминал спроектирован одной из ведущих мировых архитектурных компаний SamooArchitects&Engineers (Южная Корея). Вдохновленные природой крымского полуострова, в качестве основной идеи дизайнеры взяли образ моря, назвав проект "Крымская волна".

Для создания неповторимого силуэта нового аэровокзального комплекса напоминающего "крымскую волну" смонтировано более 5700 тонн металлоконструкций и возведено 136 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 метров. Также установлено 24 круглых опорных колонны диаметром 1 м со стороны главного фасада, на которые опираются стропильные и подстропильные фермы кровли здания, длина пролета которых составляет 63 метра.

Остекление нового терминала, также оригинально, как и здание целиком. Всего смонтировано 130 витражей состоящих из 9 тысяч стеклопакетов. Для их установки потребовалось около 6 тысяч узловых конструкций, каждая из которых изготавливалась по индивидуальным чертежам.

Новый терминал аэропорта Симферополь не имеет постоянной высоты. Она колеблется от 25 до 35 метров в разных точках. Оба фасада, как со стороны привокзальной площади, так и со стороны перрона, криволинейные во всех плоскостях. Именно поэтому процесс остекления считается очень сложным.

1 / 3

С целью соблюдения единого цветового решения здания, а также для того, чтобы цвет "металлик" не давал отблеска самого стекла и был идентичен алюминиевым конструкциям терминала, при производстве стеклопакетов была применена технология сборки краской наружу. Специальная краска наносится на стекло в два слоя, затем осуществляется его закалка при температуре 600 градусов Цельсия и сборка в многослойное стекло (триплекс). Из двух триплексов толщиной 12 мм собирается стеклопакет краской наружу. В краску замешивается порошок природной слюды, который придает металлический оттенок атмосферостойкому покрытию. Также в составе краски присутствуют микроскопические стеклянные шарики (фрита), которые при запекании в печи обеспечивают высокую степень сцепления краски со стеклом.

Стеклопакеты для нового аэропорта произведены компанией из Санкт-Петербурга, узловые крепления были изготовлены в Новосибирске, сборка всех элементов воедино осуществлялась непосредственно на строительной площадке.

Кровля нового терминала также криволинейна, как и фасады здания. Общая площадь ее составляет более 30 000 м². Крыша аэровокзала оборудована четырнадцатью уникальными зенитными фонарями, и двумя панорамными окнами (площадью более 3300 м²), которые будут обеспечивать комфорт пассажиров благодаря проникновению солнечного света внутрь здания. Наличие элементов естественного освещения позволяет повысить энергоэффективность и снизить нагрузку на окружающую среду, уменьшая потребление энергии. А декоративные фальш-ребра, смогут еще более точно визуально передать форму волны, которая будет доступна, в том числе с воздуха, при подлете к аэропорту.

Кровля терминала состоит из несущего, паро— и теплоизоляционного слоев и покрытия из ПВХ-мембраны, выполненных из материалов отечественного производства. Применение данного решения позволило обеспечить полную гидроизоляцию покрытия, при этом создается эффект "дышащей" кровли благодаря высокой паропроницаемости материала ПВХ-мембраны ("выход" паров из подкровельного пространства при высокой температуре воздуха и низкой влажности). Помимо этого, возможность изготовления мембраны в любых колористических решениях позволила соблюсти единую цветовую комбинацию нового аэровокзального комплекса.

1 / 3

При проектировании нового терминала аэропорта Симферополь самое большое внимание отводилось безопасности конструкции. Кровля спроектирована и смонтирована таким образом, что скопление на ее поверхности ливневых и талых вод исключено.

Внутренне оснащение

В новом аэровокзальном комплексе для удобства пассажиров предусмотрено 28 лифтов, 16 эскалаторов, 8 телетрапов и 8 выходов к перронным автобусам. Подавляющее большинство лифтов запроектировано как элемент безбарьерной среды, обеспечивающей потребности посетителей испытывающих затруднения при самостоятельном перемещении: пассажиры с детскими колясками, пассажиры с ограниченными возможностями здоровья, люди старшего возраста.

Изюминкой аэропорта стала открытая терраса на четвертом этаже здания, в хорошую погоду из этого места открывается живописный вид на гору Чатырдаг.

Также на четвертом этаже разместилась детская игровая площадка. Комплекс для юных путешественников оборудован качелями, горкой и различными панелями для лазания. Все конструкции абсолютно безопасны и экологичны. Площадка работает круглосуточно.

Международный аэропорт Симферополь полностью удобен и комфортен для своих маленьких гостей. На втором этаже терминала работает Комната матери и ребенка, из детской открывается панорамный вид на зал вылета и внутренний фасад. Полностью изолированные помещения расположены таким образом, что одновременно в них с комфортом могут находиться до 10 мам с детьми.

Аэропорт полностью готов к отправке и встрече самых взыскательных пассажиров. VIP и бизнес-залы оборудованы по всем современным стандартам, а их дизайн разработан с учетом общей концепции терминала. Для пассажиров VIP-зала предусмотрена отдельная парковочная зона и вход в аэропорт.

В новом терминале аэропорта Симферополь пассажиры также могут с комфортом провести время в различных кафе и ресторанах – для тех, кто приезжает в аэропорт к вылету рейса, предусмотрена широкая сеть фаст-фуд кафе. Для тех, кто обладает большим количеством свободного времени представлены рестораны полного цикла с различным выбором блюд.

Всего в новом терминале будет представлено более 20 объектов торговли и общественно питания, два отделения банка, аптека и салон красоты.

Система обработки багажа

Система обработки багажа, которая установлена в аэропорту Симферополь, отвечает самым современным международным требованиям. И что самое главное является единственной в своем роде, поскольку впервые в российской и советской истории полностью спроектирована и изготовлена в России. Система изготовлена на заводе в подмосковной Балашихе, комплектующие поставлялись с предприятий Волгограда, Набережных Челнов, Московской области и других городов.

Система обработки багажа представляет собой набор конвейерных лент для приема багажа пассажиров на стойках регистрации, сортировки и доставки его в зону комплектации, а также в обратном порядке — разгрузка багажа и доставка его в зону выдачи багажа. Общая протяженность конвейерных лент багажной системы нового терминала составляет около двух километров.

1 / 4

Система обеспечивает 100%-ный досмотр отправляемого багажа. Все сданные пассажирами вещи проходят 3-х уровневую систему безопасности, прежде чем попасть на борт самолета, что соответствует международным и российским стандартам и нормам.

Багажная система включает в себя 52 стойки регистрации, 5 багажных каруселей для выдачи багажа (в том числе одну карусель повышенной вместимости для обслуживания широкофюзеляжных воздушных судов), оборудование для зоны комплектации и обработки багажа. Пропускная способность 4800 единиц багажа в час – этой производительности достаточно даже при расширении аэровокзального комплекса в будущем. С использованием современной багажной системы сотрудники аэропорта одновременно смогут осуществлять загрузку до 25 рейсов, что особенно важно в летний период, когда аэропорт обслуживает свыше 200 рейсов в сутки.

Система спроектирована с возможностью резервирования всех жизненно важных элементов, что позволяет избежать полной остановки работы в случае возникновения нештатных ситуаций.

IT-технологии

В новом терминале, помимо готовности аэропорта к работе с электронными посадочными талонами, 100%-е покрытие всех пассажирских зон высокоскоростнымWi-Fi, автоматизированная система звукового информирования пассажиров, синхронизированная с системой визуального информирования. Аэровокзальный комплекс полностью покрыт системой видеонаблюдения с применением интеллектуальной видеоаналитики. После апробирования основных IТ-систем планируется продолжить внедрение новых технологий. Одна из первоочередных целей в этом списке – внедрение полностью автоматических выходов на посадку, без персонала. При проектировании нового аэровокзала такая возможность была учтена с самого начала.

Историческая справка

Аэропорт Симферополь основан в 1936 году. Постановлением Совета народных комиссаров Крымской Автономной ССР №69 от 21.01.1936г. было определено "считать своевременным и крайне необходимым открытие воздушной линии Симферополь-Москва с 1 мая 1936 года". Первый рейс был выполнен 1 мая в 5 часов 20 минут строго по расписанию.

Первой открылась авиалиния Симферополь-Москва. 1335 километров, отделяющих столицу Крыма от столицы СССР, пассажирские самолеты того времени преодолевали за 12 часов. Немного позже открылись и другие авиалинии: в тридцатые годы прошлого века из симферопольского аэропорта совершались полеты в Киев, Харьков, другие города Украины и Крыма.

Мирное развитие крымской авиации прервалось 22 июня 1941 года. В первые дни войны на базе симферопольского аэропорта был сформирован Особый Черноморский авиаотряд Гражданского Воздушного флота. Авиаотряд принимал участие в эвакуации жителей Крыма, героической обороне и освобождении Севастополя. Летчики доставляли дислоцировавшимся в крымских горах партизанам почту, медикаменты, боеприпасы и вывозили на Большую землю раненых и тяжелобольных. Симферопольский авиаотряд участвовал в битве за Кавказ и других боевых операциях советских войск. За стойкость и мужество, проявленные в боях с врагом, десятки летчиков были награждены орденами и медалями Советского Союза.

После освобождения Крыма аэропорт вернулся к мирным будням. В 1957 году сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, смонтировано светосигнальное оборудование на грунтовой взлётно-посадочной полосе (ВПП), поступили в эксплуатацию самолёты Ил-12 и Ил-14, вертолёты Ми-4.

В 1960 году завершено строительство бетонной ВПП, перрона и мест стоянок; аэропорт начал круглосуточно принимать воздушные суда в сложных метеоусловиях, в том числе новые самолёты Ан-10 и Ил-18. В 1950—1960-х годах на самолётах Ан-2 выполнялись грузо-пассажирские рейсы в районные центры Крыма, а на вертолётах Ми-4 — в Ялту. Летом 1960 года была организована эскадрилья самолётов Ту-104. С 1964 года в аэропорту базировались также самолёты Ан-24.

В 1967 году впервые в республике аэропорт Симферополь обслужил более миллиона пассажиров.

В 1977 году начато строительство второй ВПП, рассчитанной на приём всех типов самолётов (на тот момент — советских Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-154); эта ВПП принята в эксплуатацию в 1982 году. 19 мая 1982 года аэропорт Симферополь первым в УССР принял широкофюзеляжный самолёт Ил-86. В последующие годы на этом типе воздушного судна выполнялось ежедневно 5-6 рейсов в Москву.

В конце 1980-х годов аэродром был подготовлен в качестве "Западного запасного аэродрома" для посадки космических кораблей "Буран". В рамках этих работ на аэродроме (и в его районе) был развёрнут комплекс радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением "Вымпел", а к 1982 году была построена новая взлётно-посадочная полоса с нетипичной для аэропортов длиной в 3700 метров. Летом 1989 года на аэродроме самолёт-лаборатория на базе Ту-154 имитировал посадку космического челнока "Буран" по его глиссаде, а все службы посадки отрабатывали наведение на ВПП.

Пика своего развития аэропорт Симферополь достиг в 80-х и начале 90-х годов прошлого века. Главный воздушный порт полуострова тогда был связан регулярным авиасообщением практически со всеми крупными городами СССР и обеспечивал доставку граждан на курорты Крыма. Максимального объема авиаперевозки достигли в советское время в 1991 году: в течение этого года было перевезено более 5 млн человек и выполнено более 30 тысяч авиарейсов.

Однако уже после 1992 года в аэропорту Симферополь наблюдался резкий спад пассажиропотока. С 1993 по 2003 год количество пассажиров не превышало 500 тысяч человек. Своего миллионного пассажира главная воздушная гавань Крыма встретила только в 2012 году.

В начале 2000-х годов старая ВПП (размеры 2700×45 м, PCN 22/R/B/X/T, максимальный вес воздушного судна 98 т) была выведена из эксплуатации из-за её недостаточной длины и прочности, с тех пор она используется как рулёжная дорожка D длиной 2100 м (остальные 600 м непригодны для руления). Вторая ВПП (ныне эксплуатируемая) больше и прочнее (размеры 3701×60 м, PCN 53/R/B/X/T), что позволяет принимать широкий спектр воздушных судов.

После воссоединения Крыма с Россией аэропорт Симферополь получил новый импульс своего развития. Проведена реконструкция аэропорта: расширение терминалов, обновлен парк техники и оборудования.

Развитие аэропорта "Симферополь" в Российской Федерации открыло новые возможности и перспективы.

По итогам 2014 года аэропорт Симферополь занял 9-е место по пассажиропотоку, обслужив более 2,8 млн. пассажиров, что в 2,3 раза больше, чем в 2013 году. В 2015 году аэропорт Симферополь обслужил 5 млн. 018 тыс. пассажиров, а в 2016 году – 5 млн. 201 тыс. пассажиров, став шестым по пассажиропотоку аэропортом Российской Федерации.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia