Зубастые покрышки и зачем сдувать колеса в крымском лесу

Фоторепортажи

Зубастые покрышки и зачем сдувать колеса в крымском лесу

Крымский лес, как человек: со своим характером, настроением и харизмой. И ему также, как и человеку многое может нравиться, а кое-что и нет. Например, выражение "танки грязи не боятся". Для таких самоуверенных водителей у леса есть несколько способов сбавить спесь, и показать, что в его владения открыт путь лишь для подготовленных и ответственных автовладельцев. Помните, как в сказке: "направо пойдешь коня потеряешь, прямо пойдешь, голову потеряешь…" В крымском лесу можно действительно потерять коня…железного.

Для леса нет понятий — "крутая машина", ему все равно на статус иномарки. Mitsubishi Pajero или Range Rover могут запросто застрять в луже. Зато Нива проедет там, где другие машины застрянут, если водитель заранее подготовил свою машину к бездорожью.

Забавно смотреть, как огромный внедорожник с большущими колесами скользит по грязи, словно неумелый фигурист на льду. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо уделить внимание покрышкам, без должной цепкости которых от богатого арсенала вспомогательных систем толку мало — машина может беспомощно шлифовать землю покрышками, не в состоянии сдвинуться с места.

1 / 3

Большинство полноприводников продается как раз на универсальных покрышках, заточенных под асфальт. На бездорожье их шоссейный протектор практически мгновенно "замыливается", забивается грязью или песком и перестает надежно цепляться за грунт, говорят специалисты на сайте auto.vesti.ru.

Совет для тех, кто решил погонять по лесам и полям: ставить более "зубастые" покрышки с развитыми грунтозацепами и прореженным протектором, который не только более цепок, но и — что не менее важно — лучше самоочищается от грязи.

Фактически все джиперы знают еще один секрет, как надо ездить по бездорожью — немного сдуть колеса. То есть достаточно понизить в них давление. Приспущенная покрышка становится мягче и "расползается" вширь и в длину — за счет чего существенно увеличивается пятно контакта. Это не только увеличивает сцепные свойства, но и уменьшает удельное давление колеса на грунт. Внедорожник не только меньше проваливается на слабонесущих покрытиях, но и лучше противостоит боковому смещению. К примеру, это позволяет увереннее двигаться вразрез колеи без опасений, что машину тут же стащит вбок.

Для новичков: как правильно травить воздух. Полностью вывернуть ниппель и ждать, когда покрышка засвистит (что происходит при падении давления примерно до 1 атм). Можно сдувать, нажимая колпачком на ниппель – но в обоих случаях периодически проверяем давление манометром, в идеале — способным показывать данные с точностью до одной десятой атмосферы. Имейте в виду, что если вы оказались на пляже, то для максимального увеличения площади пятна контакта покрышку можно стравить примерно до 0,8 атмосфер. Давление на снегу – 0,8-1 атм. В грязи рекомендуется поддерживать давление на уровне 1-1,5 атмосферы, на твердой скользкой глине около 1,5 атм, на мягкой – около 1 атм.

1 / 4

Но стоит учитывать тот факт, что гонять при спущенных колесах больше, чем 60 км.в час не рекомендуется.

Бывает и так, что вроде бы и покрышки в норме, и колеса сдули, но вот незадача— шина слетела с диска, а чтобы ее поставить на место придется потратить немало времени, которое можно было бы потратить на приятное путешествие по лесу и наслаждению от его красот. Чтобы шина не слетела с диска, кто-то вставляет в колесо камеру, но надежнее — диски с болтовыми замками боковин, так называемыми "бедлоками". Либо установка в колесо специальной плоской камеры ("эйрлок" или "тайрлок"), распирающей боковины и прижимающей их к диску.

Но у любого даже заряженного внедорожника есть предел его возможностей на бездорожье. Поэтому лебёдка – незаменимая вещь во время путешествий. Лебёдка – это устройство, которое позволяет сдвинуть внедорожник с мёртвой точки тросом, путём подтягивания его к какому-либо относительно неподвижному предмету. К дереву, например, или другому автомобилю. Есть ручные, электрические и приводные механические лебёдки.

Но и самое главное – один в поле не воин и отравляться в одиночку в лес пусть даже на самом наикрутейшем джипе очень беспечно.

— Крымский лес весьма непредсказуем и, казалось бы, на первый взгляд безобидная лужа может стать существенным препятствием. Выбраться из нее без посторонней помощи не всегда удастся, а сидеть в "болоте" часами и ждать, пока вас найдут спасатели, мало кому придется по душе. Поэтому отправляться на джипинг лучше с профессионалами, которые знают каждую тропу, колею и ухаб. Даже если какая-то машина выйдет из строя, остальные придут на помощь и вам не придется ночевать в лесу, — поделились мнением с ИА SevastopolMedia ребята из Джип Тур Крым Сергей Хоменок и Руслан Сизов.

Обидно будет пропустить живописнейшие места, сидя в луже или по полколеса в грязи. А в крымских лесах есть на что посмотреть. Зимне-весенний контраст изумрудного мха на деревьях и багряных листьев, которые давно осыпались и лежат природным ковром на земле. Дополняет эту картину бирюзовая речка, глядя на чистейшую воду которой, хочется тут же зачерпнуть ее ладонью и насладиться вкусом этой живительной влаги. Капельки росы миллионами искринок повисли на тонких веточках кустарника, превратив его в наряд лесной феи.

1 / 4

Причудливые наросты на деревьях похожи на чудовищ, которые мастерят люди на Хэллоуин. Но это всё фантазия природы, а не творение человека. Витиеватые корни деревьев создают на земле некую абстракцию, а небольшие камни, покрытые мхом похожи на россыпь малахита, и создается впечатление, что ты находишься в чертогах хозяйки Медной горы. Заброшенный пруд посреди леса выглядит таинственно и умиротворяющие. А дикие лошади, которых если посчастливится увидеть в лесу, приятно порадуют во время путешествия своей открытостью, несмотря на то, что живут они в дикой природе.

Жаль всего этого не увидеть, понадеявшись только на престижную марку своей машины, застряв в грязи и ожидая помощи.

10.03.2018

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia