До 9 Мая
Дня Великой Победы

осталось 19 дней

Севастопольцев познакомили с биеннале камерной абстрактной акварели

Фоторепортажи

Севастопольцев познакомили с биеннале камерной абстрактной акварели

Общество

1.03.2018

В 2018 году в Севастопольском художественном музее им. М. П. Крошицкого в четвертый раз проводится "Биеннале камерной абстрактной акварели", посвященная памяти симферопольского искусствоведа Рудольфа Подуфалого, сообщает ИА SevastopolMedia.

— Рудольфу Трофимовичу исполнилось бы 80 лет, но, к сожалению, уже 10 лет, как нет его с нами. Выдающиеся личности, уходя, остаются памятью в наших сердцах и своими идеями в таких удивительных выставках. Рудольф Трофимович поддерживал художников разных направлений. У него было уникальное качество: художественное чутье – находить новых авторов и раскрывать их творчество перед зрителем на многочисленных выставках. Он был смелым и свободным в искусстве, был открыт новому, интересному, тому, что цепляло за душу и чем очень хотелось поделиться с окружающими. Целая плеяда современных крымских художников выросла и сформировалась под опекой этого доброго и мудрого наставника. Подуфалый воспитывал культ красоты. Многие из представленных на "IV Биеннале камерной абстрактной акварели" авторов уважали и дружили с ним, прислушивались к нему и ценили его мнение, — рассказала кандидат искусствоведения Ксения Горбунова.

— Биеннале камерной абстрактной акварели — это живое воплощение тех же принципов забвения обретенного знания: раз в два года у маститых классиков появляется возможность отрешиться от суеты, забыть свой статус и регалии, и вспомнить чистое удовольствие от прозрачной и эфемерной акварели. Не пытаясь никому ничего доказать, представители самых различных направлений в искусстве импровизируют и компонуют. Их не связывает ни сюжет, ни желание нравиться, ни страх "а что же кто подумает"… нежные и трепещущие, или же насыщенные по цвету и пульсирующие — композиции очередной выставки объединены тремя условиями. Абстракция на небольшом формате в акварельной технике (и не важно, из какого ты "художественного лагеря", за что "сражаешься" в своей повседневности, именитый или начинающий…)— считает искусствовед Виктория Данилюк.