Восстановить в очереди на получение жилья депортированных не из Севастополя не удалось. Для принятия не хватило чёткой проработки законопроекта. В том числе непонятно, как формировалась бы очередь и финансировался проект, если бы данные изменения вступили в силу. По словам вице-губернатора Ильи Пономарёва, законопроект носит откровенно популистский характер, сообщает ИА SevastopolMedia.
Депутаты Законодательного собрания Севастополя отклонили законопроект "О внесении изменений в статью 16 Закона города Севастополя от 5 мая 2015 года № 134-ЗС "О порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе". Суть законопроекта состоит в том, чтобы восстановить десятки граждан в очереди на получение социального жилья в Севастополе.
Инициатором законопроекта выступила председатель Заксобрания Екатерина Алтабаева. Она пояснила, что основанием для внесения поправок в закон является снятие с учёта на получение социального жилья ряда жителей города. И назвала причины этого снятия.
— Разная величина учётной нормы площади жилого помещения на одного человека до марта 2014 года и сейчас. Разные подходы к лицам, реабилитированным и утратившим жилые помещения в связи с репрессиями, – заявила Алтабаева.
После чего добавила, что "восстановление граждан на квартирном учёте в случае принятия законопроекта будет осуществлено исполнительным органом государственной власти без дополнительного обращения граждан".
Также депутат сослалась на принятый ещё в 2015 году закон в Республике Крым, схожий с законопроектом, вынесенным на рассмотрение на сегодняшнем пленарном заседании.
Камнем преткновения в принятии решения по данному вопросу послужил ряд оснований. Одно из них – непонятно, сколько именно таких граждан сейчас нуждаются в восстановлении очереди на жильё.
— Мы обращались в управление жилищной политики, но они точную цифру нам не назвали. Тем не менее, это – десятки человек. И это люди, которые были сняты с квартирного учёта и которые ранее были депортированы. До 21 марта 2014 года они вернулись в Севастополь, проживали в городе достаточно долгое время, были поставлены на квартирный учёт, как депортированные. Но по нормам нынешнего законодательства люди, стоявшие на учёте и депортированные не в Севастополе, с учёта были сняты. Это, в основном, очень пожилые люди – подчеркнула спикер Законодательного собрания.
Депутата Бориса Колесникова волновал момент, как сместится очередь тех, кто был принят на учёт после 21 марта 2014 года, будут ли они "оттесняться"?
— Эта общая очередь уже была сформирована управлением жилищной политики ещё в 2015 году. Поэтому они будут просто восстановлены на той позиции, которую они занимали тогда, когда мы вернулись в Российскую Федерацию, – заверила Алтабаева.
Коллега спикера депутат Татьяна Сандулова оказалась озадаченной тем, что данный законопроект не был проработан с правительством Севастополя.
— Этот закон носит популистский характер. И в принципе, без финансового подкрепления, работать не будет. А значит, будет дискредитировать обе ветви власти, – отметила Сандулова.
Руководитель правового управления правительства Севастополя Михаил Вавилов дал понять парламентариям, что "требования по процедуре согласования проекта закона нарушены", что они не соответствуют нормам местного законодательства.
— Проекты по вопросам управления и распоряжения собственностью города Севастополя рассматриваются Законодательным собранием при наличии заключения губернатора. Этот проект закона не предусматривает механизмов его реализации и вызывает большие сомнения в законности, – отметил Вавилов.
И предложил получить "заключение прокуратуры на предмет законности данных положений". По его мнению, "данный проект "сырой" и содержит внутренние противоречия".
Вице-губернатор Севастополя Илья Пономарёв поддержал депутата Сандулову, высказавшись, что проект закона носит абсолютно популистский характер и требует большой совместной работы.
— Это важнейший вопрос для города. Крайне болезненный, тонкий для конкретных людей. Зачем выносить этот вопрос, не проработав формулировки и сам механизм реализации этого закона? Для того, чтобы столкнуть одних людей, действительно нуждающихся в улучшении жилищных условий по ранее действующим нормам, с теми людьми, которые стали на учёт по улучшению жилищных условий в российском правовом поле? Для чего это? Можно спокойно выработать рабочий механизм и вынести в зал пленарного заседания, – резюмировал Пономарёв.