Итоги высокого туристического сезона в Севастополе нельзя назвать провальными, но и особого повода для гордости тоже нет. Турпоток не оправдал ожиданий, а разрекламированная властями туристическая "Карта Гостя Крыма и Севастополя" так и не начала активно работать. Такое мнение высказали представители музеев и развлекательных парков Севастополя в разговоре с корр. ИА SevastopolMedia.
Неоднозначные — такое определение, по оценкам экспертов, будет самым точным для предварительных итогов туристического сезона в Севастополе. С одной стороны — выиграли те, кто трезво оценил реальную конкуренцию внезапно открывшейся дешевой Турции и предложил туристу лояльные цены, повышенное качество либо дополнительные услуги. С другой — не все имеют возможность снижать цены в городе, в котором, наоборот, растут. Особенно в туристический сезон.
Так, по сравнению с прошлым годом, в 2017 гораздо лучше прошел летний сезон для Севастопольского художественного музей имени М. П. Крошицкого. "Если сравнить август прошлого года с августом этого, то в текущем году посетителей примерно в полтора раза больше, — заявили в музее. — Связываем это с тем, что стали демонстрироваться картины из фондов, проводить интересные выставки на актуальные темы. Да и входной билет для взрослого стоимостью 60 — 120 рублей вполне доступный".
Довольны сезоном в эко-парке "Лукоморье". Но там масса развлечений и вход бесплатный. Как рассказал директор парка Николай Помогалов, в этом году акцент сделали на улучшение качества обслуживания и новые программы, и результат на лицо – желающих прогуляться по парку стало больше, некоторая часть из них является туристами.
Однако не все могут таким похвастаться.
— По ощущениям, туристов по сравнению с прошлым годом стало меньше. Это можно объяснить тем, что с этого года экскурсионное обслуживание у нас платное. Надеемся на новую античную экспозицию, — рассказали в музее Херсонес Таврический. Меньше посетителей в этом году и в севастопольском Аквариуме.
Не помогла даже широко разрекламированная "Карта гостя Крыма и Севастополя", дающая право на скидки в отелях, ресторанах, парках, музеях и т. д. Ее презентацию в Севастополе утсроили в начале июля. Тогда врио губернатора Дмитрий Овсянников возлагал на карту и на людей, которые призванный ее продвигать в туристические массы, большие надежды. "Карта гостя Крыма и Севастополя позволит городу выйти на качественно новый уровень предоставления туристических услуг, сделает посещение достопримечательных мест более удобным для гостей Севастополя", — заявил на презентации Дмитрий Овсянников и подарил первую карту присутствовавшему на презентации главе Федерального агентства по туризму РФ Олегу Сафонову.
СПРАВКА: Проект "Карта Гостя Крыма и Севастополя" – единый электронный билет, разработанный на основе системы лояльности, который включает в себя посещение музеев, экскурсионных туров, объектов досуга и развлечений, размещение в отелях, проезд на транспорте и т. д. Карта Гостя призвана помочь приезжающим туристам открыть уникальность исторического и культурного наследия крымского полуострова и убедиться в высоком уровне сервиса, а субъектам туристической отрасли Крыма презентовать свой продукт и получить целевого туриста. Каждый 12-й турист в мире пользуется CityPass, это давно апробированный и востребованный сервис. Разработчики Карты гостя Крыма и Севастополя обобщили имеющийся мировой и российский опыт и продвинулись дальше, сделав использование Карты возможной даже там, где нет интернета и особых технических возможностей, что очень важно для многих крымских объектов показа.
По словам представителей музеев, отдыхающих с Картой Гостя почти не было. Карта не популярна. Стоимость карты — 2 тысячи рублей для взрослых и 1,6 тысячи — для детей. Приобрести ее можно будет как в Севастополе и Крыму, так и в крупных городах на материке.
На запрос ИА SevastopolMedia в главное управление культуры города Севастополя, отвечающее за развитие туризма в городе, пришел ответ: "Карта Гостя Крыма и Севастополя призвана помочь туристам заранее выстроить маршрут, оптимальный как по времени, так и по финансам. Партнерами крымского CityPass стало более 200 предприятий Крыма и Севастополя. Со времени начала проекта на номера телефонов call-центра поступило более 800 звонков, идет бронирование ваучеров и уже даже есть первые продажи и первые туристы с Картой Гостя. Потенциальных Гостей интересуют скидки на размещение в отелях и гостиницах, оказание помощи в формировании туров, возможность прохода без очереди в наиболее знаковых объектах показа, привилегии для детей и длительность программы".
Напомним, презентацию Карты провели 7 июля. Спустя два месяца, фактически к концу туристического сезона "уже даже есть первые продажи". А пока что львиная доля посетителей туристических объектов Севастополя обходится без Карты Гостя. "Туристы может и купили бы ее даже за те деньги, за которые карту продают, но они просто о ней не знают", — заявили корр. SevastopolMedia в музее.
вступайте в группу SevastopolMedia ВАЖНОЕ в WhatsApp и узнавайте все самые важные новости Севастополя |
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Двенадцать причин, почему Севастополь лучше Симферополя
Антон из "Универа" в шоке от пляжа детского лагеря в Севастополе