Общество. 15 мая 2017, 13:00
Арки Крымского моста. Фото: пресс-служба Росавтодор, Крымский мост
Крымский мост

Плавучие опоры для перевозки и монтажа арок Крымского моста выведены на воду

На воде их объединят в плавучие опоры, которые примут на себя тысячетонные арочные конструкции моста

15 мая 2017, SevastopolMedia. Севастопольские судостроители приступили к завершающему этапу создания плавсистемы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе. Понтоны плавсистемы готовы и выведены из сухих доков "Севморзавода", уже на воде их объединяют в плавучие опоры, которые примут на себя тысячетонные арочные конструкции, сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на прес-службу Росавтодора.

"Мы выполнили первый этап: сформировали и окрасили корпуса четырех понтонов, на их палубах смонтировали фундаменты под последующие металлоконструкции и палубное оборудование – лебедки, модули, гидро— и электростанции. Провели операцию по выводу понтонов из сухих доков иприступаем ко второму этапу – самому сложному. Он заключается в том, чтобы сформировать понтоны в плавучие опоры", — говорит Игорь Дрей, директор филиала "Севастопольский морской завод" АО "Центр судоремонта "Звездочка" Объединенной судостроительной корпорации.

На втором этапе корабелы объединяют понтоны с помощью шести балок весом около 75 тонн каждая в плавучие опоры катамаранного типа, снабжают их так называемой обстройкой, рядом узлов, механизмов и систем, в частности – балластно-осушительной, которая позволит при необходимости изменять осадку плавопор. Выполнять операции балластировки плавопорсудоводителям поможет специальная электронная система с контрольными датчиками в каждом из балластных отсеков понтонов.

1 / 2

Общий объем изготовления металлоконструкций плавучей системы для строительства Крымского моста на "Севморзаводе" – более 2600 тонн. Все работы осуществляются под надзором Российского речного регистра судоходства. В итоге мостостроители получат транспортный комплекс, который позволит с помощью буксиров поочередно доставить по морю к местумонтажа в Керченском проливе готовые арочные пролетные конструкции – сначала железнодорожную, затем автодорожную.

"Подготовка к сложнейшей морской операции по транспортировке и монтажу арок на фарватерные опоры ведется с самого начала строительства. Ключевые этапы проработаны еще на стадии проектирования моста, в детальной проработке операции участвуют профильные научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, мостовики и судостроители, а также структуры, обеспечивающие безопасность судоходства в Керченском проливе, — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" Леонид Рыженькин. – И, конечно, в подготовке операции задействованы судоводители, которые проведут плавопоры с арками от керченского берега к фарватеру и обеспечат точное позиционирование при подъеме конструкций на высоту 35 метров для установки в проектное положение".

Доставка арочных пролетов к фарватеру запланирована на конец августа-начала сентября. Сооружение таких арок – во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти 6 тысяч тонн железнодорожный и более 4 тысяч тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia