Выпускники МГТУ им. Баумана анонсировали продолжение работ по созданию серийной версии родстера "Крым". Информация об этом размещена в сообществе RCI в Вконтакте, сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на Федеральное агентство новостей.
О сроках начала массового производства автомобиля не сообщается, для начала модель "Крым" должна пройти все положенные для этого испытания, получить сертификаты и свидетельствование.
Пока родстер существует в единственном экземпляре, который был презентован общественности летом 2016-го года во время Московского автомобильного салона.
"Думаю, что шансов у "Крыма", к сожалению, нет, — сказал Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства "Автостат" в интервью ФБА "Экономика сегодня ". — Во-первых потому что родстер — это непопулярный тип кузова. У нас в продажах родстеров меньше одного процента и это, в основном, дорогие, эксклюзивные машины. То, что у нас в России до этого момента задумывалось, начиная с 90-х годов, до производства не дошло ничто. Даже известный Ё-мобиль, который находился под патронажем Прохорова. Это довольно трудоемкое и дорогостоящее дело – процесс подготовки к выпуску. Это сертификация, это работа сотен инженеров, очень большие первоначальные затраты. Если вспомнить Ё-мобиль, то его не спас даже Прохоров. Не думаю, что за этими людьми стоит кто-то настолько же серьезный. У молодежи денег нет, а те, у кого есть – смотря на совсем другие машинки".
Тем не менее, разработчики планируют открыть производство в одном из южных регионов России, вполне возможно, на территории Крыма.
Как пишет RCI, в основе машины — пространственная рама, сваренная из труб прямоугольного сечения. Наружные панели кузова сделаны из композитных материалов. Шасси "Крыма" полностью оригинальное, оно центральномоторной компоновки с задними ведущими колёсами. Двигатель позаимствован у автомобиля LADA Kalina — 1,6-литровый бензиновый агрегат ВАЗ-21127 развивает 106 л.с. В планах создателей также установка приводного нагнетателя и увеличение мощности до 140 л.с. С таким зарядом родстер должен набирать 220 км/ч, а разгон с места до "сотни" займет 8,6 с. Интересно, что передняя панель салона первого образца "Крыма" практически без изменений позаимствована у "Калины" — вероятно, это сделано для снижения себестоимости машины, также предусмотрена мягкая складная крыша.
О предварительным расчетам, при массовом производстве новой модели, как минимум в количестве 1000 экземпляров в год, стоимость родстера "Крым" может составить порядка 650 тысяч рублей. Кстати, на сайте родстеркрым.рф можно оставить онлайн заявку на тест-драйв родстера.