Новый генеральный план развития Севастополя планируется принять летом текущего года. Хотя изначально должны были еще в прошлом году. Над проектом с 2015 года трудятся специалисты "Научно-исследовательского и проектного института генплана Москвы". Что теряет Севастополь из-за проволочек с принятием документа, корреспондент SevastopolMedia выяснял у председателя Союза архитекторов Севастополя Сергея Комарова.
По словам Сергея Комарова, генплан — это не красивая картинка, а важный проект, который покажет, как развивать экономику города. Фото: Анна Мельникова
— Сергей Диевич, в Севастополе был генплан 2005-го года. В чем необходимость нового? Возможно, стоило бы лишь изменить существующий под современные реалии? Это сэкономило бы время и финансы?
— Союз архитекторов в свое время выступал с таким предложением. Необходимо было откорректировать основные положения прежнего генерального плана в связи с тем, что поменялась концепция. Основная идея того Генерального плана заключалась в формировании города как ЭКОПОЛИСА, тогда украинские олигархи скупали себе заводы, и украинские власти полагали, что к 2017 году Черноморский флот уйдет из Севастополя. Сейчас же Севастополь – это база Черноморского флота, это центр туризма различных направлений, в том числе и патриотического, научный промышленный и сельскохозяйственный центр России.
— Как московские специалисты справляются с поставленной задачей?
— При рассмотрении ранее представленных материалов нашими специалистами были указаны основные ошибки в направлениях развития города. Это — Севастополь – "второй дом", то есть экономика города строится на создании апартаментов, которые будут приобретать иногородние в качестве второго жилья. Также это перенос основных производственных мощностей на другие территории, вопросы по формированию природного каркаса, транспортного каркаса, туристкой инфраструктуры и тому подобное. Насколько эти ошибки исправлены, покажет окончательный вариант.
Генплан, разработанный в 2005 году. Фото: Анна Мельникова
— На что стоило бы сделать упор?
— На развитии производственной, сельскохозяйственной, туристической, научной инфраструктуры, то есть на всех тех моментах, которыми богат наш город, кроме этого нужно урегулировать баланс между землями Министерства Обороны и гражданскими территориями, а для этого нужно разговаривать с военными, чтобы знать об их потребностях. То есть на генплане делается инвентаризация всех земель и выявляется, что на них можно сделать.
— В каких сферах сейчас конкретно страдает город из-за того, что принятие генплана затягивается?
— Страдает водоохранная служба, которой необходимо готовить пляжи к летнему сезону, страдают люди, которые хотели бы заняться фермерством, но они не знают, на какие земли могут рассчитывать и что соответственно выращивать. Это тормозит развитие сел, на базе которых можно было бы построить агропромышленные комплексы, хранилища для овощей и фруктов и прочее.
За основу можно было бы взять старый генплан. Фото: Анна Мельникова
— То же самое касается наверняка и туристической сферы?
— Для развития нужна земля. Если ее нет, то нет и понимания развития. То же касается и туризма. Если определены места туристического каркаса, то будет видно, где можно развивать оздоровительный туризм, патриотический, сельскохозяйственный и прочий. На основе этого уже строить, к примеру, здравницы, туристические центры…
— Страдают инвесторы, которых могло бы быть гораздо больше?
— Инвесторы время от времени к нам "стучатся" в город, но опять же – что конкретно им можно предложить?
— Если генплан планируют принять летом, значит заключительные общественные слушания не за горами. Что ожидаете от них?
— В конце марта генплан снова показывали в Правительстве, Союз архитекторов на это мероприятие не пригласили, поэтому мы снова не знаем, в каком виде он представлен. На публичные слушания представлять Генплан без анализа профессионалов бессмысленно. Основной контингент присутствующих на слушаниях – это пожилые люди, которых волнует конкретные вопросы. Старшее поколение можно ввести в заблуждение. А вот если бы, скажем, бабушка, присутствующая на слушаниях, задала вопрос: как будет развиваться мое село? То ответ проектировщиков уже мог бы дать почву для размышлений.
Союз архитекторов разрабатывает сейчас проект границ улично-дорожной сети. Фото: Анна Мельникова
— То есть вся надежда на народ, который должен задавать правильные вопросы?
— Общественность должна знать, какие задачи должен решать генплан. Тогда у людей было бы четкое понимание, какие вопросы стоит задавать проектировщикам. Но откровенно говоря, мне кажется, что на этот раз генплан все-таки примут чисто из "этических" соображений…
— Хотя вы со многим не согласны…
— Есть выход. Сейчас разрабатывается проект границ улично-дорожной сети и общественных пространств города. Это как раз то, что должно было входить и в генплан. Эта работа дополнит материалы генплана и минимизирует в какой-то мере его недостатки.
вступайте в группу SevastopolMedia в Whatsapp и первыми узнавайте новости |