SevastopolMedia, 6 октября. Первое заседание Общественного совета четвёртого созыва состоялось в УФНС Севастополя, сообщили в ведомстве. Главной темой стали меры поддержки местного бизнеса, утверждённые Правительством РФ.
Заплатить, но позже
Участникам напомнили, что на "отсрочку уплаты страховых взносов" могут претендовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Крыму или Севастополе. Льгота доступна организациям обрабатывающей промышленности, сельскохозяйственным и строительным компаниям, а также гостиницам, санаториям, детским оздоровительным лагерям и предприятиям общепита.
До 30 декабря 2026 года для всех перечисленных субъектов приостановлены выездные и повторные выездные налоговые проверки, вынесение решений об их проведении и исполнение уже назначенных проверок. До 31 декабря 2026 года продлены предельные сроки направления требований об уплате задолженностей и вынесения решений о взыскании. Кроме того, до этой же даты приостановлено начисление пеней.
Исполняющая обязанности руководителя УФНС России по Севастополю Екатерина Земченко подчеркнула: постановление принято как часть комплексной стратегии по сохранению экономического базиса Крыма и Севастополя и трудовых коллективов. Средства, которые временно не придётся направлять на страховые взносы, можно использовать для покрытия текущих расходов,в частности, на выплату зарплат сотрудникам.
Замначальника отдела камерального контроля налога на доходы Оксана Елохина разъяснила: отсрочка распространяется на страховые взносы, исчисленные работодателями за наёмных сотрудников. В постановлении определены две категории лиц, которые вправе воспользоваться льготой. Субъектам МСП (первая категория) до 27 января 2027 года продлены сроки уплаты взносов (в том числе на травматизм), исчисленных за июнь–декабрь 2026 года. После окончания периода продления взносы нужно перечислять ежемесячно равными частями в размере 1/12 подлежащей уплате суммы, начиная с месяца, следующего за месяцем истечения продлённого срока. Погашать задолженность необходимо ежемесячно не позднее последнего числа каждого месяца.
Лицам второй категории до 1 октября 2026 года продлены сроки уплаты взносов, исчисленных за июнь–август 2026 года. После окончания периода продления взносы нужно перечислять ежемесячно равными частями в размере 1/6 подлежащей уплате суммы, начиная с месяца, следующего за месяцем истечения продлённого срока. Погашать задолженность также необходимо ежемесячно не позднее последнего числа каждого месяца.
Ставки по УСН
Начальник отдела камерального контроля специальных налоговых режимов Вероника Пожематкина напомнила: в регионе снижены ставки по упрощённой системе налогообложения. Для бизнеса, работающего по УСН, они составят 1% при объекте "доходы" и 5% — при объекте "доходы, уменьшенные на величину расходов". Пониженная ставка действует весь 2026 год и распространяется на все субъекты предпринимательства без отраслевой дифференциации.
Спикер также рассказала о порядке корректировки ранее предоставленных уведомлений об исчисленных суммах авансовых платежей по УСН. При определении налоговой базы доходы и расходы считаются нарастающим итогом с начала налогового периода, ранее исчисленные авансовые платежи засчитываются за соответствующий период. Если по итогам отчётного периода совокупная обязанность по УСН подлежит учёту на едином налоговом счёте в меньшем размере, необходимо представить в налоговый орган уведомление с указанием по строке 4 суммы авансового платежа к уменьшению в виде отрицательного значения.