Многие водители при запуске двигателя зимой сразу ставят печку на максимум, чтобы прогреть салон. Однако, по мнению автора блога "Гаражбатя" (18+), это ошибка. Сначала нужно дать согреться двигателю, а не себе.
"Печка — это радиатор, через который циркулирует горячий антифриз. Пока двигатель холодный, антифризу греться неоткуда. Включая обдув на полную мощность, вы вытягиваете из мотора скудные запасы тепла, которые нужны ему самому для выхода на рабочую температуру", — рассказал автоэксперт.
Правильный алгоритм:
- Запустили двигатель — печку выключили. Убедитесь, что регулятор температуры в синей зоне, а вентилятор не работает;
- подождите 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы стрелка температуры сдвинулась с минимума;
- включите обдув на минимальную скорость. Так вы не будете "гонять" холод, а позволите теплу начать поступать плавно;
- плавно увеличивайте температуру и скорость вентилятора. Первые теплые потоки появятся быстрее, а через 5–7 минут в салоне уже будет комфортно.
Также важно направлять воздух не на стекло, а в ноги. Здесь работает закон физики: теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. Подача тепла на ледяное стекло приведет к резкому перепаду температур и конденсату. Стекло запотеет изнутри, и видимость станет нулевой.
Автор: Венера Шайдулина
Справка: Окончила филологический факультет Казанского федерального университета в 2011 году. Имеет второе высшее образование в области психологии. Увлекается автомобилями, кулинарией, любит путешествовать.