Крупные службы доставки — такие как "Почта России", CDEK.Shopping, ПЭК, DPD — сообщают о серьёзных задержках с посылками из-за рубежа. Названные причины — многократный рост числа заказов перед Новым годом, усиленный таможенный контроль и сложные погодные условия.
Некоторые компании отмечают, что задержки в этом году больше, чем были год назад. А маркетплейсы Wildberries&Russ и Ozon фиксируют лишь единичные задержки
При этом в Федеральной таможенной службе утверждают, что никаких сбоев в оформлении нет. Поскольку работа оптимизирована, все поступающие отправления обрабатываются в установленные сроки.
Представители логистического рынка объясняют, что основные задержки происходят на этапе обработки за границей, а не внутри России. Также отмечается, что более тщательный таможенный досмотр связан с борьбой против серого импорта.
По мнению экспертов, растущие задержки играют на руку тем, кто торгует отечественными товарами. Ведь такие продавцы могут доставить заказ быстрее, пишет РБК.