Заправка машины — обычное дело для водителя, вставил пистолет, включил подачу топлива и пошел пить кофе. Но в такой простоте есть подвох, в который попадают и новички, и опытные водители. Чтобы реже заезжать на заправку, хочется залить бензин до самой крышки. Но такая привычка может навредить топливной системе современного автомобиля.

Почему нельзя заправлять авто "под завязку»: скрытая угроза на АЗС - сам не делаю и вам не советую. Фото: ИА SevastopolMedia
На небольших частных заправках до сих пор встречаются схемы мошенничества. Когда водитель просит залить полный бак и идет платить, он теряет контроль над процессом. Нечестные заправщики могут незаметно сливать часть оплаченного бензина в спрятанные емкости. В итоге на чеке вы видите оплату за 60 литров, а в баке оказывается 55. Если заправляться не до полного бака, а на определенную сумму, то следить за точностью налива проще.
Когда пистолет на заправке отключается автоматически, это значит, что свободное место в баке закончилось. Но многие продолжают лить топливо, чтобы округлить сумму или залить как можно больше. Избыточное давление может повредить клапан, который не дает бензину вытекать при наклоне машины. Лишний бензин находит выход через трубки. В итоге бензин попадает на подвеску и электропроводку, что приводит к поломке двигателя.
Владельцы старых машин помнят, что плохо закрытая крышка бензобака приводила к подтекам бензина. В старых машинах система была проще, но опаснее. В современных машинах крышка плотно закрыта, и если внутри создается избыточное давление, то может сломаться вся система. Когда бензобак заполнен до предела, топливу некуда расширяться при нагреве. Давление начинает действовать на уплотнители и датчики, что со временем приводит к трещинам.
По материалам дзен-канала "Автоэксперт | Павел Жидков" (12+).
18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.