Среди автовладельцев бытует мнение, что свечи зажигания можно менять только на полностью остывшем двигателе. В противном случае можно сорвать резьбу в алюминиевой головке блока. Однако бывалые мастера с многолетним опытом на СТО разводят руками: это не более чем страшилка.
Главное правило — чистота. Прежде чем браться за свечной ключ, обязательно продуйте сжатым воздухом колодцы в головке блока. Песок и грязь, попавшие в цилиндры при откручивании, могут дорого обойтись мотору.
Головка блока сделана не из мягкого алюминия, а из прочного жаропрочного сплава. Сорвать длинную резьбу сложно даже на горячую. Более того, в некоторых случаях теплый мотор, наоборот, помощник. Если старая свеча сильно прикипела, открутить ее на холодную бывает невозможно. Запустите двигатель, дайте ему прогреться до 60-70 градусов, и свеча открутится гораздо легче.
А вот для затяжки идеальная температура — примерно 30-40 градусов. Так вы точно не повредите резьбу. Крутите свечу от руки до упора, а затем немного подтяните ключом. Не нужно тянуть "изо всех сил": уплотнительное кольцо на свече сожмется при умеренном усилии, обеспечивая герметичность.
Как прикрепить присоску к лобовому стеклу: теперь точно не отвалится — 3 простых способа Лайфхаки для водителей