SevastopolMedia, 30 октября. Работа военного водителя в зоне проведения специальной военной операции не так часто оказывается в центре внимания. Обычно читатели узнают об успешных действиях штурмовых групп, операторов БПЛА, артиллерии, но без тех, кто ежедневно доставляет личный состав, боеприпасы и грузы в самые "горячие" точки, не обходится ни одна успешная боевая задача. Указанные маршруты редко бывают прямыми и безопасными. Материал подготовлен корр. газеты "Флаг Родины" (12+).
Дороги под обстрелами "арты", перекрытые воронками или тщательно отслеживаемые вражескими "птичками", требуют от военного водителя не только мастерства вождения, но и особого характера, потому что привычное понятие "поехать" превращается в задачу, где ошибка стоит слишком дорого.
За рулем в таких условиях человек раскрывается иначе, оно и понятно, ведь каждая такая поездка — это не просто путь от точки А до точки Б, а часть общего дела, где на плечи военного водителя ложится ответственность за жизнь товарищей и сохранность груза.
В боевой обстановке техника становится больше, чем машиной. Она превращается в средство спасения, в своеобразное оружие, в гарантию того, что подразделение будет обеспечено всем необходимым в нужное время и в нужном месте.
В одном из подразделений мотострелкового полка группировки войск "Днепр" служит и выполняет боевые задачи военнослужащий с позывным "Фродо", для которого старенький УАЗ стал настоящим "боевым конем", а должность водителя — делом чести.
— УАЗ для меня не просто автомобиль, это рабочий конь, который умеет жить там, где другие машины не выдерживают, — начинает свой рассказ "Фродо". — Я понял: именно такой автомобиль нужен человеку, который движется туда, где дорога не стелется под твой маршрут. Свой позывной я выбрал не случайно, как в романе Толкиена: кольцо, тяжелый груз и ответственный путь. Так же и я, когда планирую маршрут, думаю о том, что моя задача важна и какой бы трудный путь мне ни пришлось бы пройти, я сделаю все для того, чтобы помочь своим боевым товарищам.
В зону проведения спецоперации мой собеседник попал по частичной мобилизации. Решение принял спокойно и твердо. Когда пришла повестка, собрал необходимые вещи и документы, и уже через сутки оказался на пункте отбора. Вспоминает, что именно там впервые почувствовал, как быстро жизнь может изменить направление.
— Тогда я понял, что должен помочь своей стране, — вспоминает он. — И после этого я стал готовиться к новому этапу своей жизни. Я понимал, что свою гражданскую жизнь должен оставить позади. Когда сообщил родным, что отправляюсь защищать Родину, реакция была разной. Кто-то тревожился, кто-то пытался сдерживать эмоции. Но главное — я почувствовал поддержку. Мачеха переживала, отец, хоть и не показывал, но был обеспокоен. Сестры тоже волновались, но старались верить и поддерживать. Это придавало сил. Родители держатся, но я знаю, как им тяжело.
Дальше была тщательная подготовка и обучение перед отправкой на передовую: стрельба из различного вооружения, изучение основ тактической медицины и инженерного дела.
— Каждый день — новая дисциплина, новые требования, — вспоминает военнослужащий. — Этот опыт научил меня дисциплине, сплоченности и способности правильно, а главное, быстро принимать решения в критических ситуациях. На полигоне с новыми знакомыми — мы стали настоящей командой. И после того, как приобрели боевые навыки, отправились в зону СВО, где начался наш новый путь.
Для "Фродо" в зоне проведения спецоперации привычные вещи перестали быть привычными.
— Зона СВО — это такое место, где даты в календаре не имеют значения, здесь даже выходные и праздники приобретают особый смысл, а сами дни перестаешь считать, — отмечает герой. — Здесь он нужен лишь для того, чтобы помнить, как долго мы уже противостоим неонацизму и как долго еще сможем идти вперед до самой победы.
Но один из дней мой собеседник все же отметил на своем календаре. Парни производили ротацию личного состава с позиций, находящихся вблизи ЛБС, и возвращались обратно. Маршрут привычный, дорога знакомая — ехали спокойно, но прямо посреди пути автомобиль "Фродо" попал под атаку "Бабы Яги".
Первый сброс пришелся точно по машине. Салон сразу заволокло дымом. Мой собеседник остановил автомобиль и скомандовал эвакуироваться боевым товарищам. Бойцы выскочили и скрылись в ближайшей лесополосе. Через некоторое время вражеский дрон сделал второй сброс — совсем рядом, после чего еще долго кружил над районом, выискивая цель.
Когда стало ясно, что вражеский беспилотник отлетел, "Фродо" вернулся к машине. Кузов горел. Он прыгнул в салон, завел двигатель и вывел ее на ход. Огонь начал затухать от движения, и вскоре удалось выполнить боевую задачу до конца и довезти группу в безопасный район.
— Этот день навсегда останется в моей памяти — как испытание на храбрость и боевое единство, — отмечает "Фродо".
За личный героизм и образцовое выполнение боевых задач в зоне проведения специальной военной операции военнослужащий с позывным "Фродо" был награжден государственной наградой — медалью Жукова.
— Для военного водителя, это не просто знак отличия, а признание ценности его труда. Приятно осознавать, что моя работа спасла жизни моих боевых товарищей, — отмечает он.
В завершение нашей беседы, "Фродо" отметил, что сегодня главным для него стало одно — выполнять задачи и беречь товарищей. Он смотрит на дорогу впереди как на линию ответственности, а каждая поездка для него — это вклад в общее дело. Именно по этой дороге наши парни движутся вперед к нашей победе.
— Мы выполняем очень важную и опасную работу для защиты нашей страны. Иногда от водителя зависит жизнь многих людей. Я это понимаю и стараюсь сделать все для того, чтобы задача была выполнена.
Виктор ВОРОНОВ